оставить заявку

Частые ошибки

Сергей Анисимов
10 октября, 2017

Каждый проект по поисковому продвижению уникален, но тем не менее есть перечень самых частых ошибок, которые допускают вебмастера. Проверьте свой сайт по списку ниже и примите меры в случае необходимости.

Главное зеркало

Необходимо однозначно указать главное зеркало для домена: с «www» или без него. Для этого:

  • с неосновного зеркала настраиваем 301 редирект на основное,
  • указываем главное зеркало в Вебмастере Яндекса и Гугля.
  • указываем основной домен в файле sitemap.xml.

Разумеется, если у сайта есть зеркала на поддомене или на другом домене, их нужно закрыть от индексирования, чтобы избежать дублирования контента. Сделать это можно физически закрыв сайт (например, введя авторизацию для просмотра контента), с помощью файла robots.txt или настройкой 301 редиректа.

Сохраненные копии

Откройте и проверьте корректность сохраненных в поисковых индексах копий ряда ключевых страниц сайта (главная страница сайта, категория, товар). Обратите внимание на кодировку, дату сохраненной копии, полноту и корректность кода.

301 редирект при изменении адреса страницы

При изменении адреса страницы должен сразу прописываться 301 редирект между старым и новым URL.

301 редирект является оптимальным решением. Он поможет направить пользователей на новую страницу, передаст ей 90-99% ссылочного веса и однозначно укажет, что адрес страницы был изменен.

Такой редирект должен работать не менее года, чтобы весь вес перешел на новую страницу. В противном случае на сайте будут накапливаться битые страницы, а вес от внешних ссылок, ведущих на страницу с 404 ошибкой, будет теряться.

Естественно, все внутренние ссылки на страницу с измененным URL должны быть заменены, чтобы они сразу вели на конечную страницу без редиректа.

Коды ответов сервера всех страниц сайта

Желательно периодически проверять коды ответов сервера всех страниц на сайте. Сделать это можно с помощью веб-аналитики (помогут счетчики и панели вебмастеров поисковых систем) или сканирования сайта специальными сервисами и программами.

Все доступные страницы должны отдавать код ответа 200 «ОК».

Чрезмерное употребление тегов жирного и курсива

Слишком частое употребление тегов жирного и курсива может спровоцировать поисковые системы на принятие санкций: страницы ресурса будут пессимизированы в выдаче за попытку манипуляции поисковой выдачей. Кроме того, выделение специальными тегами неключевых слов на странице может сбить поисковики с толку: они станут хуже понимать, каким ключевым словам релевантна страница и сайт потеряет позиции.

Чтобы этого не произошло, используйте специальные теги по минимуму и только для выделения ключевых слов, а остальные слова выделяйте с помощью специальных css-классов.

Тестовые серверы

Довольно часто разработка сайта ведется не на боевом, а на тестовом сервере. Это позволяет избежать дорогостоящих ошибок, все спокойно отладить и позже выложить готовый апдейт на боевой сервер. Но такая ситуация чревата ошибками.

  1. Страницы сайта, расположенного на тестовом сервере, могут попасть в индекс поисковых систем. Это приведет к дублированию контента, снижению уровня траста и, возможно, позиций сайта в выдаче. Чтобы этого избежать запретите индексацию тестового сайта в файле robots.txt или введите временную авторизацию (без которой нельзя будет увидеть контент).
  2. При переносе сайта на боевой сервер обязательно замените файл robots.txt, если вы в нем запрещали индексацию тестового сайта.

Уделите также внимание тестовым доменам, которые выделяются на хостинге (например, http://domain.1gb.ru и аналогичным). Удалите их или настройте 301 редирект на основной домен.

Больше информации:

Тэги

Поисковое продвижение факторы ранжирования поисковые алгоритмы