оставить заявку

Баннер

Сергей Анисимов
06 февраля, 2013

Каждый пользователь глобальной сети Интернет в процессе серфинга по бесчисленным веб-страницам часто встречает различные картинки, при клике на которые браузер осуществляет переадресацию на другие сайты. Эти картинки называются баннерами и служат в первую очередь для того, чтобы убедить посетителя интернет-ресурса перейти на сайт, который рекламируется посредством данного инструмента. Таким образом, баннер или как его еще называют тизер, представляет собой графический элемент веб-страницы, являясь по совместительству гиперссылкой.

Основные типы баннеров

Баннеры являются одним из наиболее распространенных форматов рекламы в глобальной сети. На сегодняшний день принято различать три основных вида таких изображений – статистические, динамические и «кликовые». Статистический тизер размещается на веб-странице в течение определенного срока, заранее оговоренного с владельцем конкретного ресурса, либо с хостингом, на котором располагается сайт. Наиболее часто тизеры данного типа размещаются на региональных порталах, со страниц которых пользователи осуществляют переход на различные ресурсы, предлагающие свои услуги жителям данного территориального комплекса. При выборе статистической баннер-системы, рекламодатель осуществляет покупку конкретного места на веб-странице.

Динамические тизеры используются как региональными, так и федеральными интернет-порталами. В этом случае рекламодатель оплачивает количество показов своего баннера в расчете на одного пользователя, посетившего конкретную страницу. «Кликовые» изображения подразумевают оплату по конкретному количеству кликов, то есть переходов на страницу ресурса, принадлежащего рекламодателю. Достаточно ярким примером использования таких баннеров служит контекстная реклама.

Помимо вариантов размещения тизеры различаются в зависимости от типа графического изображения, размещенного на сайте. Любой тип тизера – это изображение, созданное в формате GIF или JPEG, однако картинка может быть как статической, так и анимированной. Таким образом, на сегодняшний день существует три основных типа баннерных изображений: статичные, GIF-баннеры, а также Flash или Java баннеры. Каждый из этих типов создается посредством специального программного обеспечения.

GIF-баннеры являются последовательно сменяющими друг друга растровыми изображениями. Смена кадров осуществляется по заранее заданному циклу задержки. Объем такого тизера будет зависеть от плавности движений, поскольку, чем мягче будет выглядеть смена кадров, тем больше промежуточных фрагментов для создания анимации.

Flash или Java тизеры создаются с помощью соответствующих программных сред посредством применения векторной графики. Это позволяет создавать анимационные эффекты при достаточно компактных размерах. Кроме того, здесь можно использовать звуковую дорожку, что существенно повышает эффективность баннера в роли рекламного носителя. Эффекты таких тизеров имеют более привлекательный вид, поскольку они строятся при использовании принципа слоев. Векторная графика позволяет реализовать в баннере мультипликационный сюжет, в то время как приложение Adobe Flash обеспечивает возможность создавать интерактивные структуры.

На сегодняшний день не существует жестких стандартов относительно баннерных типоразмеров. Однако, самыми распространенными являются изображения размером 468х60, а также 88х31 пикселей. Кроме того, достаточно часто в сети встречаются тизеры, чьи размеры составляют 100х100 или 120х60 pci. Следует отметить, что в последнее время все чаще используются баннерные изображения вертикальной ориентации, размерами, к примеру, 120х240 pci.

Основные характеристики баннеров

Самой важной характеристикой любого тизера является его кликабельная эффективность, которая определяется посредством коэффициента Click Through Ratio (CTR). Эта величина рассчитывается по соотношению количества кликов, которые осуществляются по данному тизеру, к общему количеству его показов. В среднем коэффициент CTR находится в диапазоне 0-5%. Очевидно, что чем больше CTR, тем эффективнее конкретный тизер и сегодня существует достаточно много приемов для увеличения данного коэффицента.

Основными задачами любого тизера являются:

  • привлечение внимания пользователей, которые посещают конкретную страницу;
  • обеспечение заинтересованности пользователей в переходе на рекламируемый веб-ресурс;
  • побуждение пользователей к действию;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • составление положительного отношения к конкретной компании или продукту.

Помимо коэффициента CTR основными параметрами эффективности баннерной рекламы являются:

  • количество показов конкретного баннера;
  • общее количество кликов;
  • стоимость рекламной кампании.

Одним из наиболее действенных способов привлечения внимания пользователей глобальной сети к конкретному веб-ресурсу является имитация интерактивности в структуре тизера. Данное свойство реализовывается при помощи внесения в составе баннерного изображения рисунка кнопки. Наиболее часто имитируются кнопки операционных систем, кроме того, на них наносятся соответствующие надписи типа «перейти», «вход», «кликни здесь» и т.д. Отдельного внимания заслуживают различные надписи интригующего характера с помощью которых создатели баннеров пытаются заинтересовать пользователей.

И, наконец, не стоит забывать о том, что суть продвижения конкретного веб-ресурса, товара или вида услуг заключается не только в кликабельности и красоте тизера. В том случае, если после перехода пользователь не найдет то, чего искал, скорее всего он покинет такой сайт навсегда. Поэтому, прежде чем начать рекламную кампанию необходимо тщательно продумать все варианты создания правдивых баннеров, которые будут приносить пользу не только владельцу конкретного сайта, но и пользователям глобальной сети.

Тэги