Повышение конверсии — это непрерывный процесс, каждая итерация которого состоит из трех этапов:
- Проведение исследование, выявление проблем;
- Внедрение улучшений;
- Сравнение статистических показателей с исходными — и уход на новый круг.
Существует вероятность, что эффект от внедренных улучшений будет незначительным или даже отрицательным. При этом понимание этого факта может занять много времени, которое потребуется для накопления статистики и ее анализа. В результате темп внедрения изменений сильно замедляется.
Чтобы ускорить работу, можно применить метод А/В-тестирования, который повсеместно используется для оценки эффективности веб-страниц.
А/В-тестирование часто называют сплит-тестированием. Суть метода заключается в следующем:
- После проведения анализа, формулируется гипотеза о том, какое улучшение увеличит конверсию. Это улучшение внедряется в код страницы (вариант А).
- Создаётся копия этой страницы, на которой внедряется другой вариант исходного улучшения (вариант В).
- Половине посетителей страницы показывается вариант А, а другой половине — вариант В.
- Проводится анализ статистических данных и делаются выводы об эффективности каждого варианта.
Сплит-тестирование — сугубо практический метод, который с помощью независимых статистических данных помогает сделать выводы об эффективности те или иных компонентов веб-страницы. Улучшения могут касаться любых элементов, но чаще всего тестируют:
- содержание, расположение и внешний вид заголовков, кнопок, подзаголовков и текстов;
- размеры, внешний вид, расположение и набор полей конверсионных форм;
- элементы дизайна и размер страниц;
- цену товара, различные варианты акций и специальных предложений;
- варианты изображений и призывов к действию.
Правила проведения тестов
Чтобы А/В-тестирование было успешным, необходимо соблюдать ряд правил:
- При разделении трафика необходимо соблюдать его структуру. Это означает, что каждый вариант должен получить половину пользователей, пришедших на страницу из поисковых систем, социальных сетей, контекстной рекламы и других источников трафика.
- Для тестирования целесообразно выбрать только один элемент страницы, иначе сложно сделать вывод о том, какое изменение оказало эффект на статистические показатели.
- Чтобы показатели были статистически значимы, необходимо привлечь на оба варианта страницы достаточное количество трафика. Для его расчета можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами.
- Тестирование должно быть продолжительным (минимально — 1 неделя), даже если веб-проект набрал нужно количество посетителей за полдня. Это необходимо для исключения влияния на поведение пользователей календарных дат и времени суток.
Понятно, что тестирование необходимо проводить в «типичные» дни, так как сезонные колебания (предновогодний ажиотож, государственные праздники) существенно искажают статистику. - Результат тестирования также нужно проверить на статистическую значимость. Расчет можно сделать самостоятельно (методику легко найти в Сети) или воспользоваться онлайн-сервисами.
- Если по результатам сплит-тестирования планируется провести масштабные изменения в рамках всего сайта, имеет смысл перепроверить полученные результаты. Как в пословице: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».
При технической реализации сплит-тестирования лучше использовать специализированные онлайн-инструменты. Помимо прочего в их справочных разделах содержится множество дополнительной информации, которая поможет сделать проводимые А/В-тесты более эффективными.
Больше информации: