оставить заявку

А/В тестирование

Чтобы улучшить отдачу от сайта, можно применить метод А/В-тестирования. Сейчас он повсеместно используется для оценки эффективности веб-страниц. Давайте разберемся, как провести тестирование правильно.

Сергей Анисимов
17 июня, 2021

Повышение конверсии — это непрерывный процесс, каждая итерация которого состоит из трех этапов:

  1. Проведение исследование, выявление проблем;
  2. Внедрение улучшений;
  3. Сравнение статистических показателей с исходными — и уход на новый круг.

Существует вероятность, что эффект от внедренных улучшений будет незначительным или даже отрицательным. При этом понимание этого факта может занять много времени, которое потребуется для накопления статистики и ее анализа. В результате темп внедрения изменений сильно замедляется.

Чтобы ускорить работу, можно применить метод А/В-тестирования, который повсеместно используется для оценки эффективности веб-страниц.

А/В-тестирование часто называют сплит-тестированием. Суть метода заключается в следующем:

  1. После проведения анализа, формулируется гипотеза о том, какое улучшение увеличит конверсию. Это улучшение внедряется в код страницы (вариант А).
  2. Создаётся копия этой страницы, на которой внедряется другой вариант исходного улучшения (вариант В).
  3. Половине посетителей страницы показывается вариант А, а другой половине — вариант В.
  4. Проводится анализ статистических данных и делаются выводы об эффективности каждого варианта.

Сплит-тестирование — сугубо практический метод, который с помощью независимых статистических данных помогает сделать выводы об эффективности те или иных компонентов веб-страницы. Улучшения могут касаться любых элементов, но чаще всего тестируют:

  • содержание, расположение и внешний вид заголовков, кнопок, подзаголовков и текстов;
  • размеры, внешний вид, расположение и набор полей конверсионных форм;
  • элементы дизайна и размер страниц;
  • цену товара, различные варианты акций и специальных предложений;
  • варианты изображений и призывов к действию.

Правила проведения тестов

Чтобы А/В-тестирование было успешным, необходимо соблюдать ряд правил:

  1. При разделении трафика необходимо соблюдать его структуру. Это означает, что каждый вариант должен получить половину пользователей, пришедших на страницу из поисковых систем, социальных сетей, контекстной рекламы и других источников трафика.
  2. Для тестирования целесообразно выбрать только один элемент страницы, иначе сложно сделать вывод о том, какое изменение оказало эффект на статистические показатели.
  3. Чтобы показатели были статистически значимы, необходимо привлечь на оба варианта страницы достаточное количество трафика. Для его расчета можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами.
  4. Тестирование должно быть продолжительным (минимально — 1 неделя), даже если веб-проект набрал нужно количество посетителей за полдня. Это необходимо для исключения влияния на поведение пользователей календарных дат и времени суток.
    Понятно, что тестирование необходимо проводить в «типичные» дни, так как сезонные колебания (предновогодний ажиотож, государственные праздники) существенно искажают статистику.
  5. Результат тестирования также нужно проверить на статистическую значимость. Расчет можно сделать самостоятельно (методику легко найти в Сети) или воспользоваться онлайн-сервисами.
  6. Если по результатам сплит-тестирования планируется провести масштабные изменения в рамках всего сайта, имеет смысл перепроверить полученные результаты. Как в пословице: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

При технической реализации сплит-тестирования лучше использовать специализированные онлайн-инструменты. Помимо прочего в их справочных разделах содержится множество дополнительной информации, которая поможет сделать проводимые А/В-тесты более эффективными.

 

Больше информации:

Тэги

продвижение сайтов повышение конверсии