404 ошибка отображается у пользователя, если он хочет просмотреть страницу, которой нет на сайте (например, она удалена или ее URL введен неправильно). Название возникло потому, что при такой ошибке веб-серверы отправляют код статуса HTTP 404.
Как правило, стандартная страница 404 выглядит непрезентабельно и не содержит никакой полезной информации. Пользователи, которые попадают на такую страницу, просто покидают сайт, что негативно влияет на трафик и конверсию, а также ухудшает поведенческие факторы ранжирования.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо создать пользовательскую версию страницы 404, которая будет отвечать следующим требованиям.
- Код ответа данной страницы должен быть «404» (Not Found). Проверить это можно с помощью специальных сервисов или плагинов для браузера.
- На странице ошибки 404 нежелательно размещать рекламу, длинные тексты или графику (кроме логотипа). Страница должна быть лаконичной и простой.
Как вариант, если есть возможность, можно сделать эту страницу «с изюминкой»: разместить здесь яркую иллюстрацию, анимацию, мини-игрушку и пр. - Лучше не допускать, чтобы несуществующую страницу путали с обычной. Поэтому на странице с ошибкой не должно быть основного меню сайта, верстки и цветовой гаммы типовой страницы. Чем скорее посетитель поймет, что попал не туда, куда собирался, тем лучше.
- Заголовок страницы («страница не найдена») должен однозначно указывать, что в адресе ошибка.
- Чтобы помочь человеку разобраться, на странице ошибки нужно дать краткую информацию о том, что произошло (например, неправильно набран адрес; такой страницы никогда не было на этом сайте; такая страница была, но по этому адресу ее больше нет).
- На странице обязательно должны быть варианты дальнейших действий:
— Разместите здесь ссылки на главную страницу и важнейшие разделы ресурса, а также на карту сайта и форму поиска (если они есть).
— Дайте пользователям возможность сообщать о неработающих ссылках (по электронной почте или через форму обратной связи). - Очень важно проследить за тем, чтобы 404-ошибка выводилась для ошибочных URL-адресов во всех разделах сайта. В противном случае в индекс будут попадать пустые и мусорные разделы, что будет ухудшать общий уровень траста сайта.
- Нельзя производить переадресацию при попадании на несуществующий URL (чтобы можно было исправить опечатку в адресе).
- Следите за тем, чтобы в ответ на ошибочный запрос выдавалась правильная 404 страница. Был случай, когда разработчики создали красивую пользовательскую страницу с 404 ошибкой, но вместо нее сервер периодически отдавал стандартный убогий дизайн страницы 404.
- Помните о том, что если страница не удалена, а просто перенесена в другой раздел, то вместо 404 ошибки необходимо настроить 301 редирект.
На продвинутом уровне можно отслеживать попадание пользователей на страницу 404 с помощью средств веб-статистики (например, с помощью отчета «Параметры визитов» в Яндекс.Метрике).
Как правило, анализ посещаемости страницы 404 позволяет не только находить неработающие ссылки, но и оценивать функциональность этого раздела исходя из поведения пользователей, попавших на эту страницу.
Больше информации:
- продвижение сайтов
- создание продающих сайтов
- оставить комментарий к этой статье в ЖЖ.