Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
301 переадресацию (жарг. «301 редирект») используют при смене URL страницы. Почему этот способ считается лучшим, мы выясним чуть позже, а пока давайте разберемся, как 301 редирект помогает бороться с дублями.
Код статуса 301 означает, что запрашиваемая страница окончательно перемещена в новое местоположение. Поэтому если настроить 301 редирект с дубля на основной документ, дубль пропадет из индекса.
Настройте постраничный 301 редирект:
Часто на сайте присутствуют группы страниц с частичным дублированием контента. Например, это могут быть карточки товаров, отличающиеся только отдельными параметрами (например, один и тот же стол с разной длиной столешницы) или страницы блога с одной и той же статьей, но разными URL-адресами.
В этом случае рекомендуется оптимизировать индексацию страниц сайта с использованием атрибута rel=canonical, с помощью которого можно указать предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. Рекомендация актуальна и для больших, и для маленьких сайтов, но для маленьких часто так и остается только рекомендацией из-за трудностей реализации.
Правильно настроенный атрибут rel="canonical" для тега <link> помогает:
— Существенно упросить настройку индексации сайта.
— Устранить дубликаты страниц для корректного учёта всех поведенческих и ссылочных метрик документов. Другими словам, поисковики «склеют» страницы с частично дублированным контентом вместе со всеми метриками. Особенно это актуально при проведении рекламных кампаний, например, с использование UTM-меткок.
В общем, нужно проанализировать сайт и определить страницы с частично дублированным контентом (страницы с параметрами в URL, дубли одной страницы в разных категориях, похожие товары и проч). Далее из группы похожих страниц выбираем каноническую и добавляем в код неканоничных страниц атрибут rel="canonical". Желательно, чтобы атрибут ставил автоматически — это существенно облегчит администрирование сайта.
Остается добавить, что из-за несовершенства алгоритмов rel="canonical" всегда обрабатывается корректно (особенно грешит этим Яндекс). Это приводит к отсутствию «склейки» поведенческих и ссылочных факторов ранжирования. Поэтому надежнее использовать 301 редиректа везде, где это только возможно.
Остановимся на этой теме подробнее и определим, что и когда лучше использовать.
301 редирект лучше:
— Просто по умолчанию. Это более предпочтительный метод из-за того, что rel="canonical" не всегда обрабатывается корректно.
— Если у страницы навсегда изменился адрес.
— Если сайт переехал на новый домен (продажа сайта, ребрендинг и проч)
— Если вы удалили какую-то страницу, но вместо 404 ошибки хотите показать другую, схожую с удаленной информацию (например, другой товар взамен удаленного).
rel="canonical" лучше:
— Когда 301 редиректы не может быть реализован или его внедрение потребует слишком больших затрат.
— Когда вы хотите показывать частично дублированный контент пользователям (например, несколько страниц стола с разной длиной столешницы имеет смысл показывать в расчете на более высокую конверсию. Особенно — если на эти страницы ведут специальные объявления и систем контекстной рекламы).
— Когда нужно показывать страницы с почти одинаковым содержимым (например, сортировки каталога, отслеживания партнерских ссылок, ...).
— Для кросс-доменов, когда оба сайта похожи, но похожий контент нужно оставить на каждом из доменов. Эта ситуация может быть опасна из-за аффилирования (об этом поговорим позже).
Закрывая тему редиректов, хочется рассказать об ошибках, которых стоит избегать.
Дорвей (от англ. doorway — входная дверь, портал) или входная страница — один из видов поискового спама. Это веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с целью её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу.
Дорвей не представляет никакой ценности, и пользователь даже не успевает его рассмотреть — его сразу перенаправляют на другой сайт. Контент дорвея, как правило, лишён смысла и генерируется автоматически по специальным алгоритмам (писать руками слишком затратно). Часто это просто набор фраз, в который внедрены ключевые слова.
Дорвеи — это по сути веб-мусор, поэтому все поисковые машины беспощадно с ними борются.
Больше информации: