Внутренняя оптимизация сайта

Графическая реклама в интернете

Что такое внутренняя оптимизация и как она проходит?

Внутренняя оптимизация сайта

Определенные действия, которые проводит вебмастер по структуризации и улучшению веб-ресурса, направленные на его оптимизацию (продвижению в ТОП поисковых систем) принято называть внутренней оптимизацией. В отличие от внешней оптимизации, данный комплекс работ практически не требует финансовых вложений – только время исполнителя. Даже если какие-то необходимые вещи были упущены в период запуска сайта в работу, их никогда не поздно откорректировать. Но данные работы крайне важны – иногда даже значительные средства, потраченные на мероприятия по внешней раскрутке, не приносят результатов, пока сам ресурс не будет соответствовать требованиям поисковиков.

В первую очередь определяется семантическое ядро ресурса. Это те слова и сочетания слов, которые в наибольшей степени соответствуют теме сайта. Специальные сервисы поисковиков (Google Adwords для поисковой системы Гугл или Яндекс Вордстат) предоставляют статистику запросов пользователей, которые ищут информацию в интернете. Составив специальную таблицу отобранных слов, дополнив ее после анализа родственных сайтов из ТОПа, приступаем к списку ключей, по которым будет проводиться оптимизация.

Ключи (или ключевые слова) и есть те запросы, с которыми обращаются пользователи. И если ваш сайт на своих страницах будет иметь аналогичные слова или сочетания слов, а страницы будут поисковиком проиндексированы – ваш ресурс попадет в список выдачи. Цель оптимизации – подняться в выдаче как можно выше.

Подбирая ключевые слова, необходимо основываться на частоте запросов. Казалось бы, вставив на сайте ключи с максимальной частотой запросов, можно сразу решить вопрос продвижения. Но это не так. В сети уже существует масса ресурсов, которые в своем активе имеют не только аналогичные ключи, но и авторитет у поисковиков, который определяется возрастом сайта, его трафиком и множеством других показателей. Поэтому оптимизаторы рекомендуют обращать внимание на НЧ запросы (низкочастотные – до 1000 в месяц) и немного применять СЧ ключи (среднечастотные – до 5000 в месяц). И только в случае очень узкой ниши использовать для продвижения слова из ВЧ списка (высокочастотные – свыше 5000 в месяц).

Теперь настает время оптимизации контента. Мы неоднократно говорили, что правильный сайт разрабатывается для людей и должен иметь большое количество постоянно дополняющегося содержания. Удивительно, но этого же «хотят» и роботы поисковиков! Только для того, чтобы сайт был ими правильно проиндексирован, необходимо выполнять определенные требования для каждой статьи, для каждого изображения. Здесь и пригодятся ключевые слова семантического ядра.

Нельзя воровать статьи с других ресурсов (копировать и переносить без изменений). В крайнем случае, нужен рерайт (пересказ) найденного материала. В каждой статье необходимо употреблять ключи – в заголовке, подзаголовках и в тексте. Здесь главное не переборщить с количеством – 3-5% от общего объема текста максимум. Ключевыми словами можно подписывать и тематические изображения.

На что направлена внутренняя оптимизация?

Внутренняя структура сайта

Все мероприятия по оптимизации на каждой странице сайта (или избранных страницах, если так нужно), направлены на повышение ее веса для поисковика. Вес определяется:

  • объемом ключей. Здесь главное не забить ключами содержимое страницы – на это поисковики реагируют болезненно, подозревают ресурс в черных методах продвижения и могут забанить сайт;
  • расположением ключей. Чем выше в статье расположены ключевые слова, тем лучше для индексации;
  • грамотным употреблением определенных тегов и метатегов. Если ключевые слова заключены в теги, поисковикам дается понять, что они для контента наиболее важны. Также нужно выделять специальными тегами заголовки, подзаголовки и рубрики текста, если они есть;
  • формой ключевых слов и некоторыми другими факторами.

Среди прочих равных факторов пользователю по запросу выдается наиболее релевантная («весомая») страница. Часто для повышения релевантности одной страницы сайта (например, главной), когда существуют другие с аналогичными ключами, на них размещается ссылка на главную страницу, тем самым повышая ее вес и поднимая в списке выдачи.

Подводя итоги можно с уверенностью констатировать сравнительную простоту внутренней оптимизации интернет-ресурса. Но эта простота для новичков в сайтостроении является мнимой. Конечно, здесь не требуется дополнительных средств, а учебник по HTML можно без труда найти в сети в свободном доступе, как и рекомендации по внутренней оптимизации. Но это время, многие недели, а то и месяцы на изучение и практику, время, которым можно распорядиться для развития бизнеса.

Поэтому главная рекомендация для владельцев новых ресурсов – обращайтесь к опытным специалистам. Профессионалы нашей дизайн-студии обладают богатейшим опытом внутренней оптимизации ресурсов многочисленных клиентов.

Они доведут SEO-оптимизацию вашего сайта до отличного результата в рекордно короткий срок. И уже через несколько недель вы сможете наслаждаться результатом работы.

11 февраля, 2012