Внешняя оптимизация сайта

Графическая реклама в интернете

Что такое внешняя оптимизация сайта?

Внешняя оптимизация сайта

Владельцы молодых сайтов не могут рассчитывать на мгновенный приток посетителей. Их ресурс никто не знает и для того, чтобы эту ситуацию изменить, применяется комплексная работа по продвижению. Что такое продвижение сайта подробно рассказано в других материалах этого раздела. Вкратце – это повышение позиции выдачи сайта поисковыми системами сети (Яндексом, Гуглом и другими).

Данная процедура чрезвычайно трудоемкая и требует специальных знаний и навыков. Делится процесс на два больших блока работ – внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Последняя предполагает получение максимальных ссылок на продвигаемый сайт со сторонних ресурсов интернета. В «глазах» поисковых систем рекомендации других ресурсов, особенно авторитетных и близких по тематике, подразумевают качественное содержание рекомендованного сайта.

Объяснение этому логичное и простое: чем больше рекомендаций, тем больше доверия к ресурсу, больше посещаемость. Но главное – чем больший авторитет завоевал на момент рекомендации (размещении ссылки на ваш сайт) сторонний ресурс у поисковых систем, тем большее значение имеет его рекомендация.

Способы внешней оптимизации

Существует огромное количество способов и приемов получения необходимых ссылок. Некоторые общеизвестны сео-оптимизаторам, некоторые являются личными наработками и до поры тщательно скрываются от конкурентов. Вот некоторые из основных способов продвижения:

  1. Регистрация сайтов в каталогах. В интернете существует несколько тысяч (по некоторым данным – до 15 000) хороших каталогов. Среди них есть белые (можно зарегистрироваться и получить прямую ссылку на свой ресурс без дополнительных условий), а также серые и черные каталоги (требуют наличия ответной ссылки на вашем сайте). Регистрация в серых и черных сборниках крайне нежелательна (грозит баном от поисковиков по многим причинам). Кстати, списки каталогов необходимо постоянно обновлять – многие прекращают работу, открываются новые, каталоги переходят из разряда белых в черные и т.п. Значительно облегчают работу специальные программы.
  2. Обращение к каталогам статей. В рунете работает несколько сотен таких ресурсов, которые за небольшую плату размещают статьи со ссылками на ваш сайт. Это также процесс длительный и кропотливый, но приносящий ощутимый результат. Здесь, правда, необходимо знать, на какие ресурсы обращаться.
  3. Использование бесплатных досок объявлений. Принцип следующий: на доске оставляется рекламное объявление со ссылкой на сайт, решая, таким образом, две задачи – обеспечивается приток посетителей и наличие ссылки на сайт для поисковиков. Существенным недостатком данного метода продвижения является необходимость периодического обновления объявлений (они размещаются на определенное время).
  4. Добавление пресс-релизов. Данная процедура практически аналогична работе с обычными каталогами сайтов, но пресс-релизных ресурсов на порядок меньше.
  5. Использование форумов и тематических блогов. Приносит очень хороший долговременный результат. К недостаткам можно отнести жесткую модерацию на данных ресурсах – вновь пришедшему члену сообщества могут не позволить сразу оставлять ссылки на свои ресурсы. Необходимо сначала заработать определенную репутацию, регулярно размещая посты и комментарии «в тему», сообщая полезную информацию, вызвать доверие. Это отнимает огромное количество времени.
  6. Работа с новостными сайтами. В сети работает достаточно большое количество новостных порталов, позволяющих бесплатно размещать на своих площадках качественные статьи со ссылками на ресурс автора. Но эти статьи необходимо еще написать (что практически нереально – отнимет все время) или заказать исполнителям.
  7. Обмен ссылками. Процедура заключается во взаимовыгодном сотрудничестве с сайтами похожей тематики. По договоренности с администрацией родственного ресурса можно обмениваться просто ссылками (которые каждая из сторон размещает на своем сайте), так и статьями на согласованную тематику со ссылками внутри.
  8. Организация специальных конкурсов, рекламных компаний с призами и специальными бонусами. Результат зависит от количества посетителей, привлекательности призов и активности владельцев ресурса и посетителей по рекламе мероприятия в сети. При хорошем трафике можно добиться значительных результатов.
  9. Покупка ссылок на специальных биржах. Очень хороший способ, который позволяет хорошо продвинуться в оптимизации.

Главным и безотказным способом продвижения является качество и постоянное обновление содержимого сайта (контента). На определенном этапе не только сформируется собственная целевая аудитория, которая будет абсолютно бесплатно рекламировать сайт среди друзей. Поисковые системы тоже очень хорошо воспринимают правильно оптимизированный контент сайта.

Делать самостоятельно или обратиться к профессионалам?

Внешняя оптимизация сайта

Конечно, существует еще масса способов, которые мы не упомянули в данном материале, но которые с разной степенью эффективности позволяют провести внешнюю оптимизацию молодых сайтов.

Единственный вывод, который можно сделать на основе этой информации – нет ничего невозможного и невероятного для продвижения, если этим занимается коллектив опытных специалистов с актуальными базами данных и собственными наработками. В одиночку продвижение провести сложно, дорого и очень долго, особенно для новичка в вопросе.

Обратившись в нашу профессиональную дизайн-студию за услугой по продвижению вашего сайта, вы уже через несколько недель получите внушительные результаты, которые не только вернут вложенные средства, но и многократно увеличат ваши доходы от нового проекта.

11 февраля, 2012