оставить заявку

Верстка текстов на сайте

Сергей Анисимов
13 мая, 2020

Многие интернет-пользователи читают веб-тексты бегло, «по диагонали», поэтому просто разметить на странице качественный текст недостаточно для удержания внимания посетителей. А читать унылую простыню серого текста вообще никто не будет. Вывод: нужно интересно подать материал, красиво его отформатировать (сверстать).

О верстке написан не один десяток толковых учебников. Это обширная тема, материал которой выходит за рамки данной книги. В данной статье мы сформулируем лишь список основных рекомендаций.

Размещение текста на странице

  1. Необходимо располагать текст в просматриваемой области страницы. Если текст никто не увидит — его не прочтут, а контент, который не просматривается пользователями, может вообще не влиять на ранжирование страницы.
  2. Не следует размещать всплывающую рекламу, которая будет закрывать основной контент.
  3. Нельзя разрывать основной контент рекламными вставками.
  4. Запрещено размещать на странице скрытый текст.

Визуальное представление

  1. Текст должен быть разбит на блоки и иметь четко выраженную структуру. Каждый блок должен иметь понятный заголовок.
  2. Текст должен быть разбит на небольшие абзацы.
  3. Длину строк лучше ограничить 7-8 словами, чтобы было удобнее читать.
  4. Текст должен дополняться иллюстрациями. Иллюстрации должны иметь подписи и оформляться отступами от основного текста.
  5. Если на странице размещается видео, основное его содержимое должно дублироваться текстом.
  6. Нужно задать тексту правильную экранную типографику, для этого можно использовать специальные веб-сервисы.
  7. Везде, где есть возможность, нужно переупаковать «простой» текст в схему, график, таблицу или список. Чем больше таких элементов на странице — тем лучше.

Рекомендации по использованию html-разметки

  1. Текст должен верстаться с помощью html, без использования изображений, iframe и JavaScript.
  2. Чтобы в коде странице не было лишних и мусорных тегов, текст желательно верстать без использования визуального редактора.
  3. Нужно задать стили для основных текстовых html-тегов: <h1>, <h2>, <h3>, <p>, <strong>, <ul>, <ol>, <li>, <a>.
  4. Не следует использовать для ключевых слов выделение тегами <b>, <strong>, <em>, <i>.

Выполнение указанных рекомендаций поможет эффективно верстать тексты, удерживать внимание пользователей и повысить конверсию вашего сайта.

 

Больше информации:

Тэги

Поисковое продвижение текстовая оптимизация