В чем суть продвижения сайтов?

Фирменный стиль Профессия сеошника сегодня

Чтобы понять, что из себя представляет поисковое продвижение сайтов, нужно сделать шаг назад и разобраться в базовом механизме, благодаря которому существуют поисковые системы, создаются сайты, а бизнес и дальше уходит в онлайн.

Трафик

Самое главное в интернете — это трафик, то есть количество пользователей, которые заходят к вам на сайт. Понять эту идею несложно на примере крупнейшей сети Facebook — за несколько лет обыкновенный сайт стал целым явлением в жизни человечества, а его создатели и инвесторы теперь обладатели многомиллиардного состояния.

Все это стало возможным благодаря трафику, который смог привлечь этот сайт. Запомните, трафик — это король. Если у вас есть трафик, вы сможете хорошо продавать и много зарабатывать. И даже если вы ничего не продаете на своем сайте, вы найдёте способ монетизировать проект (заставить его приносить деньги). Вспомните, Цукерберг поначалу тоже ничего не продавал, а теперь реклама на Facebook является очень эффективным инструментом.

Теперь вы знаете один из универсальных критериев, которые помогут вам оценить целесообразность инвестирования и затрат в те или иные мероприятия на сайте. В следующий раз, когда бойкий дизайнер предложит поменять дизайн сайта, потому что этот «уже устарел», или маркетолог решит задорого разместить баннеры на отраслевых площадках, потому что все «конкуренты так делают» — просто спросите себя: «А насколько это увеличит трафик на сайте и как я смогу (и смогу ли) на этом трафике заработать?»

С другими универсальными критериями оценки идей для Интернета (такими как конверсия и репутация) детально мы познакомимся позже.

Трафик и поисковики

Поисковики борются за трафик так же, как и все другие сайты в интернете. Это важнейшая идея, которую вам всегда надо держать в голове. Зачем поисковикам больше трафика понятно: так они смогут продать больше контекстной рекламы и услуг других своих сервисов.

А как привлечь больше трафика? Выдавать более качественные результаты поиска, чем другие поисковики. Так поисковик может лучше удовлетворить потребности пользователей в полезной информации и привлечь больше посетителей.

А что значит более качественные результаты? Не будем здесь вдаваться в детали и методики оценки качества поисковой выдачи. Запомним простую модель: поисковики с помощью сложных математических моделей и программных алгоритмов разрабатывают критерии качества сайтов и выдают выше в результатах выдачи те сайты, которые этим критериям соответствуют лучше.

Поисковая оптимизация

Ну вот мы и добрались до сути поисковой оптимизации. Если поисковики вводят критерии и ранжируют сайты на основании разработанных критериев, то для того, чтобы продвинуть сайт на высокие позиции, нужно разобраться в этих критериях и сделать так, чтобы ваш сайт соответствовал этим критериям лучше, чем конкуренты. Ключевое слово здесь — «лучше». То есть делать все идеально не обязательно, на это понадобиться слишком много ресурсов. Достаточно по совокупности всех параметров быть выше конкурентов.

Дадим формальное определение. Поисковая оптимизация (или СЕО, от английского SEO — search engine optimization) — это комплекс мер, направленных на улучшение соответствия сайта критериям качества, разработанным поисковыми системам, вследствие чего сайт может улучшить свои позиции в выдаче поисковых систем и привлечь больше трафика.

Факторы ранжирования

Критерии, на основании которых поисковики распределяют сайты в выдаче, называют факторами ранжирования. Чем лучше сайт соответствует фактору ранжирования (чем он релевантнее этому фактору), тем лучше для сайта. Итоговые же места определяются, условно, «суммой баллов» по всем критериям. У кого эта сумма больше, тот в выдаче стоит выше.

Больше информации: 

13 июля, 2016

Теги: поисковое продвижение, трафик, факторы ранжирования