оставить заявку

Служебные текстовые разделы

В этой статье мы разберемся с некоторыми специальными разделами, которые могут увеличить доверие к сайту, а также способствовать росту продаж и улучшению позиций в поисковых системах.

Сергей Анисимов
14 мая, 2022

На конверсию сайта могут влиять даже такие факторы как актуальное законодательство и уровень юридической грамотности населения. Эти факторы формируют ожидания пользователей, и если сайт этим ожиданиям не соответствует, отдача и прибыль от него снизится.

Давайте перечислим основные служебные разделы, которые помогут предотвратить упомянутые негативные последствия.

Правила использования сайта

Важный раздел для тех проектов, которые предоставляет сложный веб-сервис (например, систему бронирования отелей). Правила помогут посетителям понять свои права и обязанности, владельцам сайта — защититься от потребительского терроризма, а для поисковых систем такой раздел служит дополнительным сигналом того, что сайт заслуживает доверия.

На старте продвижения можно сформулировать базовые правила использования сайта (шаблон которых легко найти в Интернете), а потом дорабатывать их по мере необходимости. Также рекомендуется привлечь юриста, чтобы он проверил текст на предмет актуальности текущему законодательству.

Публичная оферта

Если с помощью веб-сайта что-то продается, желательно заключать договор. Так можно повысить уровень доверия пользователей, исключите штрафные санкции со стороны государства и подстраховаться на случай сложностей с клиентом (будет на что ссылаться в случае разногласий). Но часто заключить договор проблематично или дорого — и в этом случае выручит оферта.

Оферта — это предложение заключить договор. Чтобы она была законна, в ней должны быть прописаны все так называемые существенные условия (кто продавец и покупатель, акцепт оферты, ее изменение, товар, цена, способ оплаты и доставки, возможные проблемы и способы их решения). Чтобы «предложение» стало договором, нужно дать возможность клиенту совершить какое-либо действие, которое покажет, что клиент согласился с условиями оферты (акцептировал ее). В качестве акцепта лучше выбрать действие, которое можно доказать (например, оплату товара).

Оферта подходит, если условия покупки одинаковые для всех клиентов. В этом случае она поможет защитить бизнес от рисков, но чтобы защита была надежной, стоит привлечь для разработки текста этого документа хорошего юриста.

Согласие на обработку персональных данных

Если на сайте можно ввести хоть какие-то личные данные (электронную почту, имя, телефон), необходимо рассказать пользователям, как будут обрабатываться полученные сведения. Это необходимо, чтобы убедить их в надежности сервиса и показать, что веб-площадка не будет использовать контактную информацию не по назначению

Кроме того, по закону такой сайт является оператором личных данных и обязан обрабатывать их в соответствии с законом о персональных данных. Для этого как минимум необходимо получать согласие на обработку данных и надежно их хранить (опционально нужно еще встать на учет в Роскомнадзоре).

Чтобы повысить доверие пользователей и выполнить требования закона, следует подготовить соответствующий документ и разместить его так, чтобы он был доступен с любой страницы сайта. Это может быть пользовательское соглашение, правила продажи, официальное уведомление, политика конфиденциальности. Прописать условия обработки персональных данных можно и в оферте.

Далее нужно предусмотреть решение, которое позволит однозначно установить, что пользователь согласился на обработку персональных данных (например, галочка в веб-форме вместе с советующим текстом-предупреждением, расположенные перед кнопкой «Оформить заказ»).

Возможно, еще понадобится сделать дополнительные телодвижения: подготовить внутренние документы и направить уведомление государству. Если на каком-то этапе у возникают вопросы, необходимо проконсультироваться с юристом.

 

Больше информации:

Тэги

продвижение сайтов повышение конверсии