Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
В этой статье мы разберемся с некоторыми специальными разделами, которые могут увеличить доверие к сайту, а также способствовать росту продаж и улучшению позиций в поисковых системах.
На конверсию сайта могут влиять даже такие факторы как актуальное законодательство и уровень юридической грамотности населения. Эти факторы формируют ожидания пользователей, и если сайт этим ожиданиям не соответствует, отдача и прибыль от него снизится.
Давайте перечислим основные служебные разделы, которые помогут предотвратить упомянутые негативные последствия.
Важный раздел для тех проектов, которые предоставляет сложный веб-сервис (например, систему бронирования отелей). Правила помогут посетителям понять свои права и обязанности, владельцам сайта — защититься от потребительского терроризма, а для поисковых систем такой раздел служит дополнительным сигналом того, что сайт заслуживает доверия.
На старте продвижения можно сформулировать базовые правила использования сайта (шаблон которых легко найти в Интернете), а потом дорабатывать их по мере необходимости. Также рекомендуется привлечь юриста, чтобы он проверил текст на предмет актуальности текущему законодательству.
Если с помощью веб-сайта что-то продается, желательно заключать договор. Так можно повысить уровень доверия пользователей, исключите штрафные санкции со стороны государства и подстраховаться на случай сложностей с клиентом (будет на что ссылаться в случае разногласий). Но часто заключить договор проблематично или дорого — и в этом случае выручит оферта.
Оферта — это предложение заключить договор. Чтобы она была законна, в ней должны быть прописаны все так называемые существенные условия (кто продавец и покупатель, акцепт оферты, ее изменение, товар, цена, способ оплаты и доставки, возможные проблемы и способы их решения). Чтобы «предложение» стало договором, нужно дать возможность клиенту совершить какое-либо действие, которое покажет, что клиент согласился с условиями оферты (акцептировал ее). В качестве акцепта лучше выбрать действие, которое можно доказать (например, оплату товара).
Оферта подходит, если условия покупки одинаковые для всех клиентов. В этом случае она поможет защитить бизнес от рисков, но чтобы защита была надежной, стоит привлечь для разработки текста этого документа хорошего юриста.
Если на сайте можно ввести хоть какие-то личные данные (электронную почту, имя, телефон), необходимо рассказать пользователям, как будут обрабатываться полученные сведения. Это необходимо, чтобы убедить их в надежности сервиса и показать, что веб-площадка не будет использовать контактную информацию не по назначению
Кроме того, по закону такой сайт является оператором личных данных и обязан обрабатывать их в соответствии с законом о персональных данных. Для этого как минимум необходимо получать согласие на обработку данных и надежно их хранить (опционально нужно еще встать на учет в Роскомнадзоре).
Чтобы повысить доверие пользователей и выполнить требования закона, следует подготовить соответствующий документ и разместить его так, чтобы он был доступен с любой страницы сайта. Это может быть пользовательское соглашение, правила продажи, официальное уведомление, политика конфиденциальности. Прописать условия обработки персональных данных можно и в оферте.
Далее нужно предусмотреть решение, которое позволит однозначно установить, что пользователь согласился на обработку персональных данных (например, галочка в веб-форме вместе с советующим текстом-предупреждением, расположенные перед кнопкой «Оформить заказ»).
Возможно, еще понадобится сделать дополнительные телодвижения: подготовить внутренние документы и направить уведомление государству. Если на каком-то этапе у возникают вопросы, необходимо проконсультироваться с юристом.
Больше информации: