Оптимизация мета-тегов: шаблонизация

Оптимизация мета-тегов: формируем мета-тег <description> Оптимизация мета-тегов: что делать с <keywords>?

Для больших веб-проектов бывает актуальна проблема ручного заполнения мета-тегов на всех страницах. Эти страниц просто слишком много. Как я уже писал раньше, часто это проблема надумана — на заполнение мета-тегов понадобится не так уж много времени, а затраченные усилия с лихвой окупятся хорошими позициями в поисковике.

Но представим, что заполнять мета-теги руками — не вариант. В таком случае нам на помощь придут автоматические скрипты и конкатенация.

Конкатенация — операция склеивания объектов линейной структуры, обычно строк. Например, конкатенация слов «микро» и «мир» даст слово «микромир» .

Со скриптами вам помогут программисты, это технический вопрос. Гораздо важнее другой момент: как составить тексты для заголовков и описаний?

Универсальных рецептов здесь нет, но можно понять принципиальную схему. Поясню на примере.

Схема конкатенации — это составление шаблона для определенных видов контента, где на место свободных полей можно подставить конкретные значения с каждой страницы.

Допустим нужно проставить мета-теги для большого количества продуктовых страниц на сайте интернет-магазина парфюмерии. Для начала определим, как пользователи движутся по сайту. Допустим, это происходит так: главная — категория — продукт. Вот у нас уже и появились три переменные.

Далее определим дополнительные параметры и слова, которые важны для пользователей. Для этого стоит проанализировать хвост низкочастотных запросов, который возникает при проверке основного запроса. Например, вот что мы видим при проверке в сервисе Яндекс.Wordstat категории «женские духи»:

Статистика по словам

Показов в месяц

духи женски

88 821

женские духи

88 809

цена женских духов

10 799

духи женские цена

10 799

фото духов женские

5 264

духи фото женские

5 264

отзывы женских духах

5 025

духи женские отзывы

5 025

летуаль духи женские

4 828

лакост духи женски

4 723

духи лакоста женские

4 723

купить женские духи

4 367

женский дух

3 707

кензо духи женские

3 427

версаче духи женские

3 224

дольче духи женские

2 906

духи женские габбана

2 865

дольче габбана духи женские

2 851

духи босс женские

2 700

женские феромоны духах

2 543

живанши духи женские

2 512

женские духи ароматом

2 510

Анализируем таблицу и выбираем то, что волнует покупателей женских духов (цена, фото, отзывы, купить...). Строим шаблон. Например, для страницы с товаром он мог бы быть таким:
{название категории} {название товара} — купить в {название магазина}. Цена от {цена} р., фото, отзывы, доставка.

После подстановки всех переменных получим:
Женские духи Dia Woman — купить в магазине Beauty. Цена от 17 800 р., фото, отзывы, доставка

С мета-описанием аналогично. Если на страницах сайта есть подробное описание товара — можно планировать схемы детальнее, включать больше параметров и полезной для пользователей информации.

Рекомендуется делать схемы для каждого раздела сайта. Чем детальнее вы их проработаете, тем лучше, но здесь стоит помнить о балансе затрат и полученных результатов.

Больше информации:

25 июля, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения