Семантическая разметка

Оптимизация под мобильные устройства Дополнительные сервисы

Под микроразметкой (или семантической разметкой) подразумевается разметка страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

Такая разметка делает страницу более понятной и структурированной для поисковиков, что позволяет им извлекать из текста нужную информацию и предоставлять ее пользователю в результатах поиска в более удобном виде.

Поисковые системы заявляют, что использование семантической разметки напрямую на выдачу не влияет. Однако это не совсем так. Перечислим главные плюсы использования микроразметки:

  1. Микроразметка позволяет поисковых машинам лучше понимать тот контент, который они скачивают с сайта. Это помогает улучшить общую релевантность страниц сайта целевым запросам.
  2. С помощью микроразметки поисковики могут сформировать более привлекательные сниппеты для вашего сайта. Это помогает визуально выделиться на странице выдачи и улучшает поведенческие факторы (в частности, кликабельность).
  3. Микроразметка повышает уровень траста сайта. Логика проста: вы вкладываете средства и время, чтобы сделать сайт более понятным для поисковых систем и пользователей — поисковики это ценят и считают сайт более качественным.

Минусов у микроразметки два, но они существенные.

  1. Если на сайте есть микроразметка, весь его контент легко скачать и разместить на стороннем ресурсе.
    Проблема может быть особенно актуальна для интернет-магазинов. Представьте, что вы долго заполняли каталог своего магазина, перебивали откуда-то из таблиц и брошюр все данные, а спустя месяц обнаружили, что конкурент скачал с помощью несложной специальной программы (парсера) весь каталог и выложил на своем сайте.
  2. Иногда сниппет, сформированный с помощью микроразметки, может сработать против вас. Например, сразу на странице выдачи будут показываться цены на ваши товары. Если они выше рынка, к вам на сайт просто никто не пойдет.

Schema.org

Поисковые системы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки, поэтому в принципе можно использовать любой подходящий формат. Тем не менее, лучше всего разметить сайт по стандарту Schema.org.

Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года. Это наиболее современный, полный и активно развивающийся формат, поэтому использовать стоит именно его.

О технических подробностях внедрения разметки вы можете узнать либо на сайте, посвященном стандарту, либо от технического специалиста, которого вы привлечете для внедрения. Отметим только, что размечать стоит не все данные, а только те, формат которых поддерживает Яндекс (который, по понятным причинам, поддерживает меньше форматов, чем Гугль). Ниже краткий перечень этих форматов:

Также стоит разметить навигационные цепочки, которые часто называют хлебными крошками. Гугль это любит.

Для внедрения микроразметки можно воспользоваться плагинами. Они разработаны для многих популярным движков.

После того, как разметка будет внедрена, можно воспользоваться специальными инструментами Яндекса и Гугля, чтобы проверить корректность кода.

Open Graph

Стандарт Open Graph разработан социальной сетью Facebook. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам. Другими словами, если ваши материалы «лайкают» и «шерят», такая разметка поможет им выглядеть в социальных сетях не хуже, чем на основном сайте.

Наш век — это эпоха социальных сетей. С помощью аккаунта в «твиттере» вчерашние школьники зарабатывают миллионы. Популярные пользователи Facebook имеют аудиторию больше, чем федеральные газеты. А бизнес можно раскрутить с помощью публикации фото в Инстаграм. Если вы все это пропустили, у меня для вас новость — мир бесповоротно изменился.

Продвижение с помощью социальных сетей не является темой этой книги, но вы должны твердо помнить, что ваш сайт должен быть как можно плотнее интегрирован с социальными сетями. Это поможет привлечь трафик, заслужить доверие в глазах пользователей и поисковиков и откроет перед вами новые перспективы.

Разметку Open Graph используют Facebook, Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие сервисы.

Внедрить Open Graph не сложнее, чем Schema.org. Самое главное, не забудьте проверить корректность внедрения с помощью валидаторов и позабодьтесь о том, чтобы разные форматы микроразметки не конфликтовали друг с другом.

Больше информации:

12 сентября

Теги: поисковое продвижение, факторы ранжирования, поисковые алгоритмы, семантическая разметка