Разработка логотипа: основные этапы

Дизайн буклетов В чем суть продвижения сайтов?

Что такое логотип?

В данной статье мы расскажем вам о том, что такое логотип и какую роль он играет в процессе становления компании.

Разработка логотипа: этапы

Следует отметить, что данный термин впервые появился в типографике. Этот раздел художественной графики решает задачи относительно оптимального восприятия текста потенциальным читателем. Первоначально рассматриваемое понятие означало объединение нескольких типографских знаков, однако уже в середине XIX века логотипом называлось любое текстовое клише. В прошлом столетии так стали именовать стилизованные шрифтовые надписи или условные знаки, обозначающие определенную компанию или бренд.

Сегодня мы с полной уверенностью сообщаем, что данный термин означает графическое представление конкретной организации или товара. Как правило, такой знак состоит из названия и оригинального изображения, которое характеризует основное направление деятельности своего владельца. От качества логотипа напрямую зависит узнаваемость того или иного бренда среди потребителей.

История мирового бизнеса полна фактами, которые свидетельствуют о том, что при успешной разработке фирменного знака прибыль компании повышалась более чем на порядок. Именно поэтому к разработке товарного знака следует подходить с особой тщательностью, дабы не остаться далеко позади конкурентов.

Значение логотипа в процессе развития компании

Этапы разработки логотипа

К процессу создания логотипа следует подходить не менее серьезно, чем к проработке маркетинговой стратегии организации или компании. Подтверждая практически единогласные мнения экспертов в области брендинга и рекламы, мы заявляем, что правильный логотип всегда легко запомнить. При этом он должен четко и недвусмысленно отвечать запросам компании и иметь оригинальный вид даже при использовании ограниченной цветовой гаммы.

Имея огромное значение для развития бизнеса, логотип представляет собой ключевой элемент в системе продвижения каждого конкретного бренда. Даже фирменный стиль компании не будет иметь должного эффекта без броского и качественного товарного знака. Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что такую ответственную задачу, как разработка графического представления компании, следует поручать только профессионалам, ведь создание логотипа является довольно непростым мероприятием.

Этапы разработки логотипа

Разработка осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых проводится необходимая коррекция визуального выражения сущности компании. Таким образом, в итоге заказчик может рассчитывать на получение яркого и эффективного товарного знака.

Основными этапами разработки являются:

  1. Заключение договора о создании логотипа. Данный документ должен содержать всю необходимую информацию об условиях работы, требованиях к результату и стоимости всего комплекса мероприятий.
  2. Оформление технического задания. Мы считаем, что данный этап является самым важным в процессе разработки логотипа, поскольку именно здесь подробно описываются все основные требования и пожелания заказчика. Бриф позволяет разработчику более эффективно определить сферу деятельности и основные идеи компании, после чего остается только разработать наиболее удачное для конкретных условий графическое представление.
  3. Начало работы. После того, как заказчик заключил с разработчиком договор, было оформлено соответствующее техническое задание и оговорены все нюансы, в частности сроки выполнения, стоимость работы, величина аванса и т.д., проводится полный анализ информации о деятельности компании и ее конкурентах. На данном этапе разрабатываются идеи относительно разработки, которые позднее будут визуализированы. Обращаем ваше внимание на тот факт, что если сбор данных проводится на протяжении нескольких дней, то поиск идей осуществляется на протяжении всего периода разработки.
  4. Первый пакет вариантов. Данный этап подразумевает собственно разработку концепций фирменного знака компании. Разработчик создает несколько принципиально отличающихся концепций, которые впоследствии тщательно обсуждаются с заказчиком. В результате рассмотрения стартовых вариантов у владельца компании формируется определенное мнение, на основе которого выбираются 2-3 наиболее подходящих концепций, которые послужат основой для последующей разработки.
  5. Второй пакет вариантов. На основе предварительных наработок или в их стиле создается промежуточный набор концепций. Тщательно исследовав рынок разработки товарных знаков, мы пришли к следующему выводу: несмотря на то, что иногда заказчик может выбрать подходящее решение уже из стартового пакета вариантов, в большинстве случаев окончательный вид логотипа выбирается именно из промежуточного набора.
  6. Окончательный выбор. Лучшие стартовые варианты и концепции, разработанные на втором этапе, представляют собой финишный пакет решений. Как правило, в данный момент уже имеется более-менее конкретно сформированное мнение заказчика, а для окончательного выбора ему дается еще некоторое время.
  7. Финишная доработка. На данном этапе в оперативном порядке устраняются все промахи и упущения, проводятся работы в области повышения степени уникальности логотипа. Мы считаем, что добросовестный разработчик просто обязан довести свою работу буквально до блеска, чтобы представить заказчику максимально качественный результат.
  8. Сдача-приемка работы. После финишной доработки компания-заказчик получает все необходимые материалы, касающиеся логотипа и вариантов его использования. Далее подписывается акт приемки-сдачи работ, после чего осуществляется завершающий платеж.

И напоследок следует отметить, что грамотно созданный логотип всегда имеет маркетинговую и эстетическую ценность. Мы уверены в том, что современные разработчики должны гарантировать своим клиентам уникальность и охранопригодность товарного знака, что является весьма надежной страховкой при регистрации.

6 февраля, 2013