Размещение наружной рекламы

Юзабилити - что это такое? Дизайн полиграфии

Размещение наружной рекламы – одно из важнейших условий ее эффективности. Очевидно, что, если рекламная конструкция плохо или только частично видна, не попадает в поле зрения людей, то ее влияние будет минимальным (или отсутствовать вовсе).

Как же правильно разместить рекламу? Существует множество исследований, которые определяют максимальную эффективность рекламных носителей.

Размещение наружной рекламы

Если в древности на улице красовались только вывески ремесленников, купцов и содержателей гостиниц, которые сообщали прохожим, что располагается за ближайшими воротами, то сегодня наружная реклама выполняет более разнообразные функции. Она и указатель, и воспитатель вкуса, и средство формирования имиджа, общественного мнения, желания покупать. Отсюда и повышенные требования к размещению.

Что нужно учесть при размещении наружной рекламы?

Мы постараемся объяснить самые основные моменты, которые профессионалы всегда рассчитывают при размещении наружных рекламных носителей. Прежде всего, при размещении рекламы на улице обязательно учитываются следующие факторы:

  • Место размещения должно обладать максимальной обзорностью со стороны водителей и пешеходов. Это преимущественно скопления людей – транспортные развязки и переходы, остановки общественного транспорта, здания вокзалов, аэропортов и прилегающие площади, уличные киоски, главные проспекты и магистрали городов. Внимание привлекают также рекламные средства, размещенные в непосредственной близости от местных достопримечательностей.
  • Обязательно учитываются ограничивающие факторы. Для автотранспорта – регулярные пробки в определенных местах, находясь в которых, водители волей-неволей обращают внимание на наружную рекламу. Для пешеходов – места наибольшего трафика.
  • Суточная активность клиентов. Например, неэффективно устанавливать световые конструкции в местах, где в темное время суток минимальное движение транспорта и пешеходов. Такие конструкции «выстреливают» в традиционных зонах вечернего отдыха граждан (парки, центральные улицы, концертные залы, здания театров, спортивные сооружения).

Как определить правильность размещения?

Определить, правильно ли осуществлено размещение наружной рекламы, довольно сложно. Нужна определенная статистика, сбор которой могут организовать только опытные сотрудники рекламных агентств. Для этого нами используется несколько проверенных методик – фиксация транспортного потока и количества людей с помощью камер наблюдения, привлечение промоутеров. Задача промоутера – просчитать поток людей в заданный период времени, обычно это время наибольшей и наименьшей активности.

Зачем такие сложности? Все просто – рекламодателю сегодня недостаточно просто установить баннер, растяжку или рекламную конструкцию. Заказчик должен быть убежден, что средства не выброшены на ветер, реклама работает и принесет ему ожидаемую прибыль. Благодаря правильной статистике рекламисты могут определить не только правильное место для размещения наружной рекламы, ни и ее тип, внешний вид и степень воздействия на целевую аудиторию.

Размещение наружной рекламы (2)

Правильное размещение – это целая наука, учитывающее все до мелочей. Важны здесь и угол обзора, и точка, с которой наружная реклама наиболее заметна и привлекает внимание людей. Наиболее удачно размещенный рекламный носитель имеет несколько эффективных точек обзора, с которых конструкция видна максимально полно, читабельно и без искажений.

Угол обзора у здорового человека составляет 120° в плоскости горизонта – по 60° на каждую сторону. Угол обзора вверх у мужчин и женщин различен – на величину около 40° поднимают взгляд мужчины и до 60° по вертикали смотрят женщины. Наверное, они более любопытны. Учитывая специфику целевой аудитории, на которую рассчитывается размещение наружной рекламы, устанавливается и высота рекламных носителей. Иначе внимание людей не будет на нем фокусироваться.

На практике данные расчеты производятся достаточно редко, особенно при массовой рекламной компании и наличии свободных рекламных площадей. Но, учитывая углы зрения и точки обзора, можно добиться реального увеличения отдачи от рекламы. Доказано, что угол зрения человека изменяется, в зависимости от условий, в которых он находится. Например, одиночный пешеход имеет более широкий угол, чем точно такой же пешеход, движущийся в толпе в час пик. Значение имеет и расстояние от рекламного носителя до точки обзора наружной рекламы. Правильно подобранное расстояние позволяет точно рассчитать высоту букв и использовать читаемый шрифт надписей.

Некоторые тонкости и советы профессионалов

В условиях переизбытка рекламы важными являются некоторые факторы, способные усилить или ослабить воздействие конкретного объекта на человека. Правильное размещение наружной рекламы всегда учитывает наличие соседних рекламных конструкций, конфигурацию зданий, наличие памятников, других объектов, отвлекающих внимание. Само собой, что ваша реклама должна быть заметной и выделяющейся на любом фоне. Но, в то же время она не должна уродовать городскую среду.

Не случайно во многих регионах происходит настоящая война с рекламистами, которые не знают меры при размещении наружной рекламы. Это не только портит пейзаж, искажает восприятие исторических достопримечательностей, вызывая отторжение у людей. Тем самым такая реклама способна привести к обратному от ожидаемого эффекту – вместо привлечения клиентов оттолкнет их.

Огромное значение для размещения наружной рекламы имеет освещение. Сложно рассмотреть что-либо против прямых солнечных лучей, например. Или в период короткого светового дня, если на рекламном носителе отсутствует подсветка, то эффективность такой рекламы падает вдвое. Люди ее просто не замечают. Соответственно, рекламодатель переплатил вдвое, сколько бы ни стоила ему такая наружная реклама.

При заказе рекламной компании нужно обязательно вникнуть во все мелочи. Уточнить, где будет размещен баннер или щит, почему именно там, насколько проходное это место (или места), под каким углом будет установлена конструкция. Только при таком подходе компания будет эффективна и успешна.

6 февраля, 2013