Работаем со статическими весами в автоматическом режиме

Работаем со статическими весами Работа с внешними ссылками

Неплохой вариант простановки ссылок в автоматическом режиме предложил Александр Люстик (создатель очень полезной программы KeyKollector).

Данный способ поможет увеличить посещаемость сайта с минимальными затратами и без риска санкций со стороны поисковых систем. Единственный недостаток алгоритма: он подойдет только для относительно больших проектов, уже имеющих неплохие показатели посещаемости и высокие позиции по ряду целевых запросов.

Суть алгоритма проста. Для больших проектов актуальна ситуация, когда одному и тому же запросу могут быть релевантны несколько страниц на сайте. Как уже упоминалось ранее, в таком случае поисковики могут понизить позиции сайта в выдаче. Поэтому необходимо собрать все эти страницы, выделить их них одну (наиболее релевантную, которая и будет показываться в выдаче) и поставить на нее ссылки с других релевантных страниц.

Таким образом мы повысим статический вес целевой страницы и подскажем поисковой машине какой именно документ следует показывать в результатах поиска по целевому запросу. Особенно хорошо этот алгоритм может сработать при выходе сайта на «плато», когда несмотря на усилия по продвижению не удается повысить посещаемость сайта в течение долгого времени.

Приведу основные шаги, которые позволят реализовать алгоритм на практике. Сразу скажу, что многие операции нужно автоматизировать. Сделать это можно с помощью КейКоллектора или ряда других программ и сервисов, информацию о которых легко найти в Сети.

  1. Выгрузите из сервисов веб-статистики поисковые фразы, по которым люди заходили на ваш сайт. (например, за последние 3-6 месяцев).
  2. Почистите полученный список:
    — удалите запросы короче 2 и больше 4 слов,
    — удалите «мусорные» запросы. Как правило, это запросы, содержащие цифры, латинские буквы, специальные символы (кавычки, наклонные черточки, звездочки и пр.). Чтобы ничего не пропустить можно отсортировать список и выявить общие закономерности «мусорных» запросов.
    — удалите низкочастотные запросы (как правило, это запросы с точной частотностью по Wordstat ниже 30-50, но все зависит от тематики). Опциально можете удалить и высокочастотные запросы.

Определить частотность запроса не всегда просто, так как здесь нужно учесть много факторов: базовую частотность, влияние сезонности и моды, всплески актуальности запроса в соц. сетях и пр. Однако как правило для практических СЕО-задач высокая точность не нужна. Поэтому проще всего пользоваться следующим алгоритмом.

Идем в сервис Яндекс.Вордстат. Вводим туда целевой запрос (например, «велосипед») и получаем базовую частотность (4 092 821 показ в месяц). Базовая частотность показывает количество запросов, содержащих целевой запрос, которое пользователи запрашивали в Яндексе в последний месяц. Например, для «велосипеда» это «велосипеды», «купить велосипед», «детски велосипед», «детский велосипед» и далее по списку.

Мы можем уточнить цифры, введя в сервисе Вордстат целевой запросы в кавычках («велосипед»). Так мы получим фразовую частотность (59 993 показа в месяц), которая показывает, сколько раз пользователи вводили в поисковик запросы, содержащие только слова из нашего целевого запроса (в нашем случае это «велосипед» и «велосипеды»).

Если нужна еще более точная информация, поставьте перед каждым или некоторым словами целевого запроса восклицательный знак («!велосипед» — не забудьте кавычки!). Так вы получите точную частотность (29 634 показа в месяц), которая покажет, сколько раз пользователи Яндекса запрашивали именно такие слова за последний месяц.

Чтобы прикинуть общую частотность по всем поисковикам, нужно полученные цифры умножить в соответствии с долей Яндекса. Инфо о ней легко найти в сети, на 2016 год она составляет примерно 55-60 процентов.

Соответственно, для получения общей частотности нужно цифры из Вордстата разделить на 0,57.

  1. Снимите позиции сайта по оставшимся ключевым фразам. Выделите фразы, которые находятся на 5-30 месте (то есть с трудом или не дотягивают до зоны видимости пользователей и имеют низкий CTR).
  2. Далее определите наиболее релевантную страницу на вашем сайте по каждому запросу.

Проще всего это сделать, задавая соответствующий запрос в Яндекс и Гугль. Если они выдадут одинаковую и целевую страницу — берем ее. Если страницы будут разными — решайте сами, какую их них целенаправленно продвигать (здесь имеет смысл опираться на то, на какой странице конверсия будет выше).

В итоге поучаем список из целевых фраз и целевых страниц. Далее с помощью программиста готовим скрипт, который будет сканировать сайт, заходить целевые фразы в текстах на страницах и ставить под них ссылку на целевой документ.

Все приведенные параметры являются рекомендательными, и их нужно подгонять под свой проект. Указанные действия можно повторять каждые два-четыре месяца.

Больше информации:

11 августа, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения