оставить заявку

Приемы повышения конверсии сайта

Сергей Анисимов
06 февраля, 2013
Повышение конверсии сайта

Конверсия представляет собой одно из ключевых понятий интернет-маркетинга. Это соотношение количества посетителей веб-ресурса, которые выполнили какие-либо целевые действия, к общему числу пользователей, побывавших на страницах сайта. Таким образом, конверсия является не только количественным, но и качественным показателем – чем она выше, тем больше прибыли следует ожидать от конкретного бизнес-предприятия в сети.

Продвижение сайта является важнейшим условием для повышения конверсии. Существуют веб-страницы, имеющие небольшое количество посещений и достаточно высокую конверсию. Иные сайты наоборот могут являться лидерами по количеству посещений, однако совершенно не блистать уровнем продаж. Отсюда следует вывод, что для превращения посетителей в клиентов ресурса, следует их каким-либо образом мотивировать к покупке или совершению других целевых действий.

Факторы, влияющие на конверсию

Существует ряд факторов, которые непосредственно влияют на конверсию сайта. К ним относятся:

  • Актуальность веб-ресурса. Большинство сайтов в интернете выполняют информативные функции, предоставляя пользователям данные о конкретных товарах или услугах. Кроме того, современные ресурсы должны быть оснащены инструментами общения с пользователями и партнерами. В то же время, наличие сайта позволяет оптимизировать бизнес-процессы, а также снизить расходы на персонал, аренду помещений и традиционную рекламу.
  • Структура и дизайн сайта. Согласитесь, что невзрачный веб-ресурс, зайдя на который пользователь не понимает что нужно делать для получения нужной ему информации, очень быстро окажется «в хвосте» поисковой выдачи. Таким образом, удобная структура ресурса и привлекательный внешний вид его страниц способны во много раз повысить количество пользователей, которые совершают целевые действия, принося компании прибыль.
  • Информативность. Веб-ресурс должен содержать только полную и достоверную информацию, которую легко читать. Пользователь, который по каким-либо причинам не смог найти интересующие его данные, больше никогда не перейдет по предоставленной ему ссылке.
  • Юзабилити. Под данной категорией следует понимать удобство пользования инструментами веб-ресурса. Качественная система навигации, грамотное размещение контента, наличие обратной связи и другие возможности обеспечивают заинтересованность пользователей в работе с конкретным сайтом.
Повышение конверсии сайта (2)

Следует отметить, что для некоммерческих сайтов определение конверсии происходит путем подсчета соотношения количества посещений и числа целевых действий. Для коммерческих интернет-проектов, где получение прибыли является первостепенной задачей, эта задача многократно усложняется.

Методы повышения конверсии сайта

Существует множество методов для повышения показателя конверсии. Наиболее эффективными из них являются:

  1. Размещение на страницах ресурса уникальных торговых предложений. Важно понимать, что конкуренция в интернете имеет свою специфику. И для того, чтобы выделиться среди десятков тысяч подобных предложений, следует предложить пользователю нечто такое, от чего ему не выгодно будет отказываться. Это могут быть невысокие расценки, привлекательные акции и распродажи, бонусы, удобная система доставки, скидки и т.д.
  2. Улучшение контента. Если показатель конверсии низок, следует в первую очередь заняться оптимизацией информации, размещенной на сайте. В первую очередь следует устранить все факторы, идущие в разрез с заданными показателями. Для этого создаются более качественные тексты и изображения, размещаются информативные видеоролики и т.д.
  3. Грамотное построение навигации. Пользователь не должен тратить лишние силы для понимания того, что нужно сделать, чтобы получить нужную ему информацию, совершить покупку, заказать услуги и т.п. Именно фактор навигации во многом определяет конверсию, поскольку удобство работы с ресурсом влияет на количество целевых действий.
  4. Повышение конверсии сайта
    Формирование положительного имиджа. Сайт должен вызывать доверие у пользователей. Для этого на его страницах размещаются рекомендации и сертификаты, логотипы и фирменные знаки, в том числе других ресурсов с хорошей репутацией. Кроме того, дизайн сайта должен быть ярким и привлекательным, поскольку это свидетельствует о серьезных намерениях владельца компании предоставить своим клиентам качественные товары и услуги.
  5. Размещение призывов к действию. Любая, даже самая полная и качественная информация не принесет результатов, если в ней не будет призывов к конкретным действиям. Современные веб-мастеринг предполагает наличие на страницах веб-ресурсов текстовых или графических компонентов, при взгляде на которые у пользователя возникает желание сделать покупку.
  6. Размещение информации, доказывающей надежность и качество предлагаемых товаров и услуг. Грамотно оформленный ресурс в обязательном порядке должен содержать колонки отзывов клиентов компании, ведомости о сертификации товаров и наличии лицензий на определенные виды деятельности и т.д. Небесполезным будет разместить на страницах сайта фотографии товаров и описания процессов оказания услуг.

Приемы, способствующие увеличению конверсии

Согласно статистическим данным, владельцы веб-ресурсов в большинстве случаев используют комплексный подход для повышения конверсии. Сам процесс становится непрерывным, причем он должен быть тщательно спланирован. Для того, чтобы сайт приносил прибыль, следует использовать несколько довольно простых, однако действенных приемов:

  • Организация доступности и возможность работы со всеми браузерами.
  • Обеспечение ясности, открытости и честности ресурса
  • Помощь в экономии времени пользователя.
  • Формирование доверия к компании и информации, размещенной на сайте.
  • Обеспечение прозрачной политики оборота средств. В частности, это касается способов оплаты и возможности быстрого возврата денег без потерь на комиссии.

Тэги