Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Если придерживаться рекомендаций из предыдущих разделов, можно создавать эффективные тексты, которые будут высоко оценены как пользователями, так и поисковыми системами. Однако на практике часто возникает соблазн «срезать путь» — отступить от проверенных методов в надежде быстрее и с меньшими затратами пробиться вверх в выдаче поисковых систем.
Как правило, такие эксперименты приводят к негативным результатам. В этой статье мы обсудим типичные ошибки, которые можно сделать в процессе текстовой оптимизации сайта, и разберемся, как их избежать.
Наиболее характерная ситуация с ошибками связана с излишней оптимизацией. Перечень возможных проблем текста:
Если текст на странице наберет слишком много «штрафных баллов» по приведенному выше списку, пробиться в ТОП10 по конкурентным запросам будет очень трудно. Но даже если это удастся, поисковики могут в один прекрасный день наложить санкции и понизить сайт в выдаче по всему семантическому кластеру, под который оптимизирована целевая страница (иногда отдельные запросы могут оставаться в ТОП10 выдачи, что затруднит понимание ситуации и принятие мер к ее исправлению). Причем снижение может быть существенным, что неизбежно повлечет потерю трафика.
Исправить описанные ошибки косметическими мерами сложно, проще переписать текст заново. Действия, которые нужно предпринять:
Проблема со спамом возникает при слишком частом вхождении в текст конкретных ключевых слов. Как правило, страница хорошо ранжируется по большинству запросов, но не показывается в зоне видимости по конкретным ключевым словам (либо может одномоментно потерять по ним хорошие позиции в выдаче поисковых систем). В этом случае трафик есть, но сайт недополучает существенную его часть.
Для исправления ситуации рекомендуется:
Если предложенные меры не помогут, текст придется переделывать более основательно.
В статье, посвященной качеству текста, мы подробно говорили о том, как сделать текст информационно-насыщенным и полезным для пользователей. Однако в интернете полно низкокачественных материалов. Причин их появления много, но мы выделим три:
В результате на сайтах накапливаются низкокачественные тексты, которые не несут ценности для посетителей. Поисковые системы вынуждены реагировать на это ужесточением требований к материалам и санкциями за их нарушения.
Рекомендации по созданию хороших текстов были приведены ранее. Здесь же хочется еще раз подчеркнуть главную идею: нужно писать полезные тексты. Тексты, которые было бы интересно прочитать даже их автору. Тексты для людей, а не поисковых машин.
Если это правило нарушается, рано или поздно сайт попадет под санкции поисковых систем и потеряет позиции и в поисковой выдаче.
О том, как писать убедительные, эффективные с коммерческой точки зрения тексты написаны тысячи книг. Мы не будем их пересказывать, но приведем список наиболее часто встречающихся ошибок и рекомендации, которые помогут их избежать.
Запросный индекс — это понятие, которое характеризует полноту совокупности всех ключевых слов страницы и сайта в целом. С помощью этого показателя поисковые машины оценивают экспертность площадки и ее релевантность тематике в целом.
Рассмотрим пример. На сайте А размещены 100 статей, посвященных проблемам с женским здоровьем, а на сайте Б — всего 5. Статья про бесплодие на сайте Б раскрывает проблему лучше, чем аналогичная статья на сайте А, но в результатах поиска она может находиться ниже, так как запросный индекс сайта А существенно выше.
Понятно, что экспертность площадки оценивается не только по количеству размещенных статей. Тем не менее запросный индекс является важным показателем, анализ которого приводит к двум выводам:
Количество страниц на сайте по-прежнему влияет на его позиции: ориентируясь на размер, легко отличить солидного «старичка» от недавно появившегося сайта. Понятно, что предпочтение в поисковой выдаче будет отдаваться «старичкам», ведь они уже выстояли в конкурентной борьбе и доказали свою полезность для пользователей.
Вывод прост: нужно анализировать не только качество создаваемых материалов, но и их количество в сравнении с основными конкурентами. Если статьи на продвигаемом сайте ранжируются хуже — это еще не повод их переделывать. Возможно, целесообразнее написать дополнительные материалы на связанные темы.
Поисковые системы учитывают, как часто обновляется контент страниц сайта и каков масштаб этих обновлений. Для разных областей действуют разные «стандарты»: новостной портал должен обновляться гораздо чаще, чем сайт юридической конторы. Но здесь важно не гнаться за частотой обновления, а не допустить стагнации, характерной для многих коммерческих ресурсов.
Стагнация — это отсутствие новых материалов и консервация старых статей, которые со временем неизбежно теряют актуальность. Чтобы этого не допустить, нужно постараться выполнить следующие рекомендации:
Мы говорили о том, что уникальность — это базовая метрика, по которой поисковые машины оценивают текстовые документы. Но этот параметр оценивается не только для отдельной страницы, но и в масштабе всего сайта.
Причем проблемы с уникальностью могут возникнуть даже если не копировать тексты с других. Перечислим основные случаи, когда такая ситуация становится возможной:
Указанные случаи не всегда приводят к понижению сайта в выдаче. Но о них нужно помнить, чтобы контролировать риски, возникающие в процессе продвижения.
Больше информации: