Основные ошибки коммерческого сайта

Юзабилити - что это такое? Дизайн полиграфии

Задачи коммерческого сайта

Очевидно, что одной из основных задач коммерческого сайта является получение прибыли. Поэтому в первую очередь такой ресурс должен предоставлять и клиентам, и партнерам компании качественную и достоверную информацию о предлагаемых товарах или услугах. Другой не менее важной задачей является привлечение целевого трафика, то есть внимания потенциальных клиентов. Кроме того, коммерческий сайт должен создавать положительный имидж компании и повышать популярность бренда, что в итоге приводит к расширению сферы оказываемых услуг.

Отсутствие надлежащего опыта и знаний о специфике коммерческого веб-ресурса зачастую является первопричиной того, что в процессе создания интернет-представительства компании допускаются многочисленные недочеты и ошибки. Вследствие этого сайт рискует за достаточно небольшое время пополнить ряды «мертвых» веб-страниц, то есть ресурсов, которые не нужны ни своему владельцу, ни его клиентам.

Ошибки сайта

Основные ошибки при создании коммерческого ресурса

Огромное количество новых небольших ресурсов разрабатываются с мелкими, но тем не менее важными недочетами, которые негативным образом влияют на качество веб-сайта в целом. Итак, основные ошибки, которые допускаются в процессе создания коммерческих сайтов:

  1. Низкокачественные заголовки, гиперссылки и баннеры. Большинство веб-мастеров ошибочно полагают, что главное для сайта – это информация. Однако, если у посетителя такого ресурса отсутствует заинтересованность в целевых действиях, он просто покинет страницу, не совершив покупку. Очень важно, чтобы веб-сайт содержал как можно большее количество правильных ссылок и баннеров, которые должны завоевать внимание пользователя и помочь ему понять, почему он должен воспользоваться именно этим предложением.
  2. Неудачные цветовые решения. Если оформление сайта в цвете будет низкокачественным, глаза посетителя быстро устанут, а значит он не сможет воспринять ту информацию, которую ему предлагают. Основными признаками такого недочета являются однотипный фон и цвет текста либо слишком резкий контраст. Очень желательно, чтобы в оформлении веб-сайта присутствовали спокойные тона, а общую схему следует подобрать таким образом, чтобы цвета сочетались идеально.
  3. Слишком долгая загрузка веб-страницы. Любой веб-мастер желает, чтобы его творение выглядело лучше всех. Однако при наличии на странице чересчур большого количества изображений, скриптов, анимации или баннеров сайт будет долго загружаться. Посетитель такого ресурса скорее всего не дождется полного открытия страницы. Таким образом, количество мультимедийных и скриптовых приложений на сайте должно быть оптимальным. Следует освободить главную страницу, а необходимую графику расположить по остальному массиву ресурса.
  4. Отсутствие индексации веб-ресурса в поисковых системах. Ни в коем случае не стоит забывать о продвижении сайта, а также о рекламных кампаниях и акциях. Достаточно важным нюансом является простота и понятность ресурса для пользователя. Главная страница должна указывать на основные разделы, а ссылки должны быть логичными и достоверными.
  5. Наличие лишних страниц ресурса. Все разделы сайта должны полностью соответствовать общей тематике. Недопустимо, чтобы ресурс включал страницы, посвященные другим темам. В первую очередь это негативным образом отразиться на поисковом рейтинге и окончательно запутает потенциальных клиентов. В том случае, если наличие таких страниц обязательно, их следует разместить в отдельном разделе.
  6. Слишком широкие или длинные страницы. Каким бы хорошим не был веб-ресурс, страницы, которые не помещаются в стандартном окне браузера рискуют остаться непрочитанными. В особенности это касается горизонтальных размеров – слишком широкий сайт будет вызывать только раздражение у посетителей. Что касается вертикальной прокрутки, она должна быть не длиннее четырех браузерных страниц текста.
  7. Низкокачественный дизайн. Чтобы предоставить пользователю полнообъемную информацию, следует создать наиболее комфортные условия для этого. В процессе создания текстовой части лучше всего использовать традиционный шрифт, в частности, Times New Roman или Arial. Необходимо выдерживать определенное расстояние между абзацами и разделами, а также между самим текстом и графикой. Площадь, которую занимает контент, должна иметь правильные размеры, кроме того, следует выделять ключевые словосочетания, термины, определения и т.д.
  8. Несовместимость веб-страницы с разными браузерами и настройками монитора. В процессе разработки ресурса необходимо ориентироваться на усредненные сетевые и аппаратные характеристики, возможности и настройки. Наилучшим решением при создании сайта будет использование стандартного разрешения 1024х768 при глубине цвета 32 бит.
  9. Невозможность обновить страницы сайта. Совершенно не зря постоянное обновление действующих разделов и страниц веб-ресурса считается залогом успеха. Это своеобразная гарантия того, что посетитель останется на сайте. Устаревшие данные могут стать причиной дезориентации пользователей, поэтому ресурс следует поддерживать в режиме постоянного обновления.
  10. Отсутствие видимых изменений во внешнем виде веб-ресурса. Любой развивающийся объект рекламы требует перемен. Это касается и дизайна, и названия, и концепции самой компании. Такие изменения называют ребрендингом, который представляет собой качественно новый подход к решению насущных проблем и мощнейший толчок к последующему развитию бизнеса.

Вместо заключения

Напоследок стоит отметить, что для создания по-настоящему успешного веб-ресурса недостаточно просто учитывать вышеперечисленные факторы. Следует всегда «держать нос по ветру». Именно от этого зависит не столько качество самого ресурса, сколько заинтересованность его содержимым среди представителей целевой аудитории.

6 февраля, 2013