Оптимизируем первую страницу пагинации

Оптимизация пагинации: вспомогательные атрибуты и инструменты Оптимизация пагинации: динамическая подгрузка контента и некоторые важные замечания

Так как первая страница пагинации зачастую участвует в ранжировании по целевым запросам, ее оптимизации следует уделить особое внимание.

Рассмотрим действия, которые нужно предпринять, на примере типичного кейса по оптимизации первой страницы категории на сайте интернет-магазина.

Первая страница категории должна быть оптимизирована под 2-4 целевых запроса. Для этого необходимо:

  • Заголовок категории поместить в тег <H1> (заголовок на второй и последующей страницах можно оставить таким же).
  • Под заголовком необходимо разместить краткий СЕО-текст с описанием товаров категории (лид-абзац до 300-500 знаков), в который 2-3 раза будут входить ключи, под которые оптимизирована страница. В этом тексте можно один раз выделить основной запрос тегами жирного.
    Такой текст необходим, чтобы показать поисковым системам, каким ключевым запросам релевантна страница. Текст желательно разместить именно сверху под заголовком — так как его точно увидят пользователи, а следовательно, поисковые системы придадут ему больше значения при ранжировании страницы.
    Лид-абзац нужно показывать только на первой странице категории, чтобы избежать дублирования контента.
  • Внизу страницы нужно разместить основной СЕО-текст. Как написать такой текст, сколько в нем должно быть ключевых слов, какого он должен быть размера — эти другие моменты мы рассмотрим в главе про текстовую оптимизацию.
    Здесь лишь отметим, что текст должен быть написан в соответствии с СЕО-требованиями и быть интересным, а его верстку желательно разнообразить с помощью таблиц, списков, заголовков, фактоидов, иллюстраций, подписей, вставки видео и прочего (чтобы буквы не сливались в безликую СЕО-простыню).
    Также как и лид-абзац, такой текст стоит выводить только на первой странице категории.
    Еще небольшой момент. Некоторые любят скрывать бОльшую часть СЕО-текста с помощью специальных скриптов (якобы большой СЕО-текст портит внешний вид страницы и вредит имиджу сайта).
    Я такую точку зрения не поддерживаю: чтобы было не стыдно показать весь СЕО-текст, его просто нужно сделать интересным с помощью актуального и полезного для пользователей содержания, а также отдельных смысловых элементов, которыми можно разнообразить верстку (списки, подзаголовки, фактоиды, таблицы, видео, изображения...).
    Если вы все же решите скрыть часть текста с помощью JavaScript, убедитесь, что этот текст будет доступен для роботов (сделать это можно с помощью специальных сервисов и инструментов в панелях вебмастеров поисковых систем).

Мета-теги на первой странице необходимо задать в соответствии с ранее данными рекомендациями. А чтобы они не повторялись на второй и последующей страницах категории, допустимо в конце автоматически добавлять идентификатор страницы (например, тег title для второй страницы категории с мягкими игрушками может быть таким: Мягкие игрушки — купить в Москве оптом по низким ценам, стр. 2).

Мета-тег keywords не заполняем (как и на всем сайте). Также допускается вариант, когда description не будет заполнен для всех страниц пагинации, кроме первой.

Страница категории, на которой есть пагинация, и первая страница пагинации должны иметь одинаковый URL (без цифрового идентификатора, то есть http://www.site.ru/kategorii/igrushki, а не http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=1).

Больше информации:

6 августа, 2016

Теги: оптимизация пагинации, техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения