Оптимизация заголовков

Поиск и устранение дублей: robots.txt Настройка адресации

При оптимизации заголовков встречается так много ошибок, что просто поражаешься тому, как небрежно эти элементы используют веб-мастера. Давайте разберем основные ошибки и поймем, как их избежать.

Заголовок Н1

Согласно многим исследованиям, H1 зачастую работает как «второй тайтл», поэтому к нему нужно относиться максимально внимательно.

  • Заголовок Н1 единожды должен присутствовать на каждой странице сайта. Повторное использование тегов заголовка Н1 на странице недопустимо.
  • Заголовок должен «перекликаться» с мета-тегом title, допускается частичное или полное дублирование.
  • Заголовок должен однозначно визуально идентифицироваться на странице, чтобы пользователь сразу понимал, куда он попал.
  • В теле заголовка желательно использовать ключевые слова, но переоптимизация (чрезмерное употребление) недопустима.

Теги h2-h6

  • Заголовки пришли в Интернет со страниц газетных полос и по возможности должны следовать газетной традиции визуального оформления. H1 — самый крупный и заметный заголовок, Н2 — мельче, Н3 — еще мельче. Так пользователь сможет разобраться в иерархии того текста, который он видит на странице.
  • Оптимально использовать только теги Н1-Н3. Теги Н4-Н6 почти бесполезны для СЕО, а их использование свидетельствует о проблемах с текстом на странице (такой текст слишком подробно поделен на отдельные части — попробуйте сделать его более однородным).
    Для больших информационных порталов (словарей, справочников и тому подобное) допускается также использование Н4. Теги Н5-Н6 лучше не использовать никогда.
  • Ключевые слова в заголовках H2 и H3 могут быть слабым сигналом релевантности, поэтому этим нужно пользоваться. Размещайте ключевые слова в большинстве подзаголовков на странице (но не во всех, так как это может быть признаком текстовой переоптимизации, за которую поисковики накажут сайт).

Ошибки, которых стоит избегать

  • Тегами заголовков можно выделять только заголовки в контентной (текстовой) части страницы. Другие варианты их применения в верстке недопустимы.
    В частности, нельзя использовать их как элементы дизайна или оформления сайта. Вопиющие негативные примеры из личной практики: <h1>Телефон организации (в шапке сайта, на каждой странице)</h1> или <h2>Новости (заголовок блока с новостями, выводящийся на каждой странице сайта)</h2>.
    Для оформления контента вне основной области страницы (шапка, левая/правая колонка, подвал) можно создать и использовать специальные css-классы, дублирующие внешний вид заголовков (например тег <div> с классом h1 дублирует внешний вид тега h1).
  • По возможности, старайтесь делать код заголовков более «чистым», без дополнительных тегов и классов. Идеально: <h1>Текст заголовка</h1>. Это не влияет на продвижение сайта, но поможет придерживаться единого стиля заголовков на всем сайте.
  • Не следует перебарщивать с количеством подзаголовков H2 и H3 на странице. Их количество должно быть адекватно количеству текста (в среднем — один подзаголовок на 800-1500 символов).

Больше информации:

1 августа, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения