Оптимизация изображений, часть 1

Повышение безопасности сайта Оптимизация изображений, часть 2

Использование изображений является хорошим способом привлечения дополнительных посетителей из поисковых систем. Однако, чтобы достичь нужного эффекта картинки должны быть СЕО-дружественными.

При определении релевантности изображения какому-либо запросу поисковая система учитывает имя файла, альтернативный текст (значения атрибута alt у тега изображения img), описание содержимого (значения атрибута title у тега изображения img), текст рядом с изображением и подпись к изображению, которая находится в непосредственной близости от него.

Именование изображений

Имя файла — это один из важнейших сигналов, по которому поисковые системы могут определять тематику изображения. При его формировании следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • имена должны быть простые и удобные для пользователя,
  • нужно вставлять ключевые слова в название файла,
  • нельзя использовать ничего не значащие или технические имена (например: IMG027589.jpg),
  • не более 4-5 слов в названии,
  • вместо кириллицы используем транслит, вместо пробелов между словами ставим дефис,
  • если нужно использовать одну смысловую основу для именования нескольких изображений, допускается поставить идентификатор (например, detskaya-igrushka-01.jpg, detskaya-igrushka-02.jpg...). Особенно актуальна эта ситуация для фотографий товаров в интернет-магазинах.

Формирование текста для атрибута alt

Атрибут alt служит для описания содержания графического файла. Он незаменим, если пользователи не могут видеть изображение (например, из-за нарушений зрения, в случае использования программ для чтения с экрана или низкой скорости интернета).

Поисковикам атрибут alt дает полезную информацию о тематике изображения. Он служит общим сигналом релевантности страницы, а также используется при определении картинок, наиболее подходящих запросу пользователя.

Альтернативный текст для изображений должен быть коротким (менее 150-ти символов, вместе с пробелами) и информативным.

Поисковым системам необходим текстовый эквивалент изображения, поэтому нужно предоставить им информацию о тематическом содержании картинки с включением релевантных ключевых слов. Для этих целей, помимо смыслового описания того, что изображено на картинке, можно задействовать низкочастотные запросы, которым в целом релевантна страница с изображением. Это увеличит общую релевантность страницы основному поисковому запросу. Для подбора низкочастотных запросов можно использовать пользоваться сервисом Yandex.Wordstat , вводя в строку поиска основной запрос страницы (название товара, тему статьи, имя героя...) и выбирая подходящие низкочастотники из предложенного системой списка.

Некоторые правила, которые следует выполнять при заполнении атрибута alt:

  1. Не следует злоупотреблять количеством вхождений ключевых слов. Такие действия квалифицируются как поисковый спам и могут иметь негативные последствия для продвижения, вплоть до наложения фильтров и понижения места сайта в поисковой выдаче. Старайтесь создавать полезное и информационно насыщенное содержание, в котором ключевые слова используются уместно и не расходятся с контекстом.
  2. Наиболее значимые из ключевых слов должны находиться как можно ближе к началу описания.
  3. Не нужно использовать специальные символы, например © или "".
  4. Нельзя дублировать один и тот же описательный текст для разных изображений.
  5. Еще раз напомним, что графический элемент по содержанию должен соответствовать описанию.

Больше информации:

17 августа, 2016

Теги: оптимизация изображений, техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения