Настройка адресации

Оптимизация заголовков Файл Sitemap.xml

Как известно, к сайту можно обратиться по его URL. URL (англ. Uniform Resource Locator, «урл») — это единый указатель (адрес) ресурса. URL служит стандартизированным способом записи адреса ресурса в Интернете.

ЧПУ

Все без исключения страницы сайта должны иметь человеко-понятный урл (ЧПУ). Так на профессиональном жаргоне называют веб-адрес, содержащий читаемые слова вместо служебных параметров, более удобных для компьютера, таких как числовой идентификатор страницы. Такой адрес состоит из букв латинского (английского) алфавита, цифр и знака «-» (дефиса), который используется для отделения слов друг от друга (вместо пробела). ЧПУ отражает отражает виртуальную иерархическую структуру сайта (физически такая структура папок и файлов на сервере может и не существовать). Пример такого адреса: http://site.ru/katalog/igrushki/kubik-rubika.

В Гугле такие адреса называют простыми. И действительно, чтобы добиться такой адресации, структуру сайта нужно делать предельно простой, логичной и понятной. Это поможет пользователям просматривать сайт, а роботам — правильно его индексировать.

ЧПУ должен дублировать структуру сайта. Вот примеры того, как он должен выглядеть для разных разделов:
— [главная страница]
— [главная страница] + [раздел]
— [главная страница] + [раздел] + [подраздел]
— [главная страница] + [раздел] + [подраздел] + [страница]

Приведу простой алгоритм образования URL-адреса из заголовка страницы. Это оптимальный способ автоматического формирования ЧПУ (важно соблюдать последовательность действий).

  1. Преобразовать строку заголовка страницы в нижний регистр.
  2. Заменить символы кириллицы согласно таблице ниже.

    Кирилица

    Транслит

    Кирилица

    Транслит

    Кирилица

    Транслит

    а

    a

    к

    k

    х

    h

    б

    b

    л

    l

    ц

    c

    в

    v

    м

    m

    ч

    ch

    г

    g

    н

    n

    ш

    sh

    д

    d

    о

    o

    щ

    sch

    е

    e

    п

    p

    ъ

    -

    ё

    e

    р

    r

    ы

    y

    ж

    zh

    с

    s

    ь

    -

    з

    z

    т

    t

    э

    e

    и

    i

    у

    u

    ю

    yu

    й

    j

    ф

    f

    я

    ya

  3. Все символы, кроме допустимых (знака тире, букв и цифр) заменить на «-» (включая пробел). Регулярное выражения для замены [^-a-z0-9].
  4. Заменить несколько идущих подряд «-» на один «-».
  5. Проверить и удалить, в случае необходимости, символ «-» на первой и последней позиции в строке.
  6. К полученному результату слева присоединить косую черту и ЧПУ раздела, находящегося на один уровень выше текущего. Понятно, что самым верхним уровнем будет домен сайта.

Для проверки качества ваших ЧПУ можно провести простой тест. Дайте вашим знакомым только URL-адрес нескольких разделов сайта и попросите описать, чему посвящены эти страницы. Если у них возникнут проблемы — стоит внеси коррективы.

Важные замечания

Спам

Обратите внимание, что ЧПУ не должен быть заспамлен, то есть нем не должно быть слишком много ключевых слов (тем более они не должны повторяться!). Если вы формируете ЧПУ из заголовка, это требование должно выполняться автоматически (вы ведь не допустите спама в заголовке, верно?). Ну а если в ручном режиме — обратите на это дополнительное внимание.

Длина

URL адрес должен быть коротким. Хорошим тоном считается удерживать длину адреса в пределах 150-200 символов. Это удобно для пользователей и радует поисковых роботов.

Ключевые слова

В адресе обязательно нужно использовать ключевые слова. (если вы формируете адрес из заголовка, это произойдет автоматически). Это не только поможет пользователям лучше понимать структуру адресов вашего сайта, но и может улучшить поведенческие факторы ранжирования: на странице выдачи ключевые слова в URL выделяются жирным, что увеличивает шанс на то, что по ссылке кликнут.

Подразделы вместо поддоменов

Без крайней необходимости не стоит выносить контент за пределы основного домена сайта (на поддомены).

В общем случае домен и его поддомен поисковыми системами воспринимаются как два разных сайта. Соответственно, если весь контент агрегируется на основном домене, вы получаете синергетический эффект при продвижении за счет роста размера сайта, ссылочной массы и поведенческих факторов.

Если вы выносите часть контента на поддомены, в общем случае вместо одного «сильного» сайта вы получите несколько «слабых», которые даже в совокупности будут генерировать гораздо меньше трафика.

Нижний регистр

Все URL должны быть в нижнем регистре. Если у вас использовался верхний регистр, настройте 301-ый редирект с таких страниц на страницы в нижнем регистре.

Больше информации:

2 августа, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения