оставить заявку

Техническая оптимизация: надежный, быстрый и удобный хостинг

Сергей Анисимов
21 июля, 2016

Техническая оптимизация является одним из краеугольных камней продвижения сайта в целом и внутренней оптимизации в частности.

Дело в том, что технические ошибки могут перечеркнуть всю работу по продвижению. Они способны помешать роботам нормально индексировать сайт, а алгоритмам — правильно его ранжировать. Как следствие, пользователи не смогут найти сайт в результатах поисковой выдачи, а владелец ресурса недополучит трафик и прибыль.

Техническая оптимизация — это оптимизация технических параметров сайта: кода, скорости загрузки, времени отклика и тп.

В данной статье мы рассмотрим все основные технические параметры сервера, на котором расположен ваш ресурс, и разберемся, почему для успешного продвижения сайта понадобится надежный, быстрый и удобный хостинг.

Аптайм сервера

Аптайм сервера (от англ. uptime — время непрерывной работы сервера) — это один из важнейших параметров, которые надо учесть при выборе хостинг-площадки для своего сайта. Аптайм рассчитывают в процентах, как среднее время работы системы от общего времени измерения. Противоположным аптайму является «даунтайм» (от англ. downtime) — время, когда сервер не работает.

Хорошими показателями аптайма считаются цифры в приделах 99,8–99,9%. Это примерно соответствует часу-полутора даунтайма в месяц.

Этого вполне достаточно для устойчивой работы сайта, да и добиться более высоких показателей может быть сложновато, так как любой сервер требует критических обновлений, после которых идет перезагрузка, иногда тормозит или подвисает, вследствие чего непрерывная работа может прерываться.

Чем опасен низкий аптайм?

Ну, во-первых, если сервер «упал», вы можете потерять посетителей и клиентов, которые могли бы прийти на ваш сайт. Особенно это критично при высоком уровне платного трафика из контекста, баннерной, тизерной рекламы и других рекламных сетей — за трафик вы платите, а деньги уходят в никуда.

Во-вторых, если сайт будет недоступен по причине неработоспособности хостинга, то поисковые роботы не смогут получить к нему доступ. При кратковременных неполадках, конечно, ничего не произойдет, но постоянные отключения приведут к понижению сайта в результатах выдачи, вплоть до полного исключения ресурса из поискового индекса.

Как избежать негативных последствий? Отнеситесь ответственно к выбору хостинга: проведите анализ и сравните результаты, почитайте отзывы, посмотрите, насколько удобный интерфейс предоставляет хостинг-компания и какие дополнительные услуги вам будут доступны. Такая работа сэкономит вам много сил в дальнейшем.

Мониторить работоспособность сервера можно множеством способов. Самый простой — настроить уведомления о проблемах на сайте в системе веб-статистики, которую устанавливают на сайт для сбора информации о различных аспектах его работы (подойдет, например, Яндекс-метрика). Если нужно найти более подробное и гибкое решение, поищите подходящий сервис в интернете (формат запроса: «сервис проверки хостинга»).

Местонахождение сервера

Физическое местонахождение сервера хоть и слабо, но вполне может повлиять на ранжирование сайта. Особенно это важно при поиске с гео-привязкой, по определенному географическому региону.

Также слишком большое географическое удаление сервера может вызвать проблемы со скоростью загрузки сайта и обслуживанием сервера (общаться с тех. поддержкой сервера, например, придется ночью, да еще и на иностранном языке).

Отказоустойчивость

С ростом трафика нагрузка на хостинг от вашего сайта будет расти. Также нужен запас прочности сервера на случай внезапного лавинообразного роста трафика (например, из-за акций или случайных ссылок в блогах, по которым одномоментно могут перейти множество пользователей).

В общем, сервер должен выдерживать даже критичную нагрузку. Проверить это можно с помощью специальных сервисов (попробуйте, например, loadimpact.com).

Если у вас слабый сервер и нет возможности увеличить его мощность, можно также оптимизировать нагрузку с помощью директивы crawl-delay. Но проще взять хостинг помощнее.

Больше информации:

Тэги

техническая оптимизация Поисковое продвижение методы продвижения