Mobile-first индексы

Оптимизация видео, часть 2 Оптимизация под мобильные устройства

Все более широкое распространение смартфонов и повсеместное увеличение скоростей мобильного интернета приводят к тому, что пользователей мобильного сегмента интернета становится все больше. Поисковые системы вынуждены реагировать на это: инженеры разрабатывают новые факторы и алгоритмы, повышающие в выдаче сайты, оптимизированные для мобильных устройств.

Пока оптимизированные сайты получают преимущество только в мобильном поиске. Но это преимущество будет только нарастать. Вот что говорят об этом инженеры компании Google: «Мы будем увеличивать значение показателя mobile-friendly в нашем рейтинге результатов. Эти изменения повлияют на мобильный поиск на всех языках мира и окажут значительное влияние на результаты поиска».

В недалеком будущем пользователей мобильного интернета в нашей стране станет больше, чем пользователей «стационарной» Сети. Почти сразу же появятся mobile-first индексы, и поисковики в первую очередь начнут индексировать и ранжировать мобильную версию сайта (и только если ее нет — обращаться к обычному, «десктопному» сайту).

Mobile first — это целая философия, которая используется некоторыми компаниями при проектировании и разработке сайтов.

О ней написано много толковых книг, но суть подхода проста: проектирование сайта следует начать с адаптивной версии для мобильных устройств. Таким образом дизайнеры могут передать смысл и основные идеи каждой страницы с помощью ограниченного набора инструментов: узкой рабочей области, текста, кнопок, иллюстраций, иконок, заголовков и пр.

Чтобы добиться нужного результата, допускается сокращать содержимое и удалять второстепенные блоки — оставить нужно только самое главное, ведь пользователи мобильных устройств проводят на сайтах меньше времени, чем пользователи компьютеров.

Такой подход обладает рядом недостатков, но есть и плюсы:

  • Пользователи получают самую важную информацию в первую очередь (дополнительные сведения загружаются только по запросу — так экономится мобильный трафик, а страница получается более легковесной).
  • Страницы сайта быстро грузятся даже при медленном интернете.
  • Пользователи получают удобный интерфейс и навигацию на маленьких экранах.
  • Повышаются позиции сайта в мобильной выдаче и конверсия мобильного трафика в целом.

В заключении стоит привести красноречивую цитату Джо Хьюитта, бывшего разработчика мобильных приложений для Facebook: «Изначально я рассматривал мобильное веб-приложение только в качестве вспомогательного сервиса для facebook.com, но, познакомившись с платформой, я быстро убедился, что можно создать версию, которая будет гораздо лучше, чем основной сайт!»

Как только поисковики введут mobile-first индексы, в первую очередь при ранжировании будет учитываться мобильная версия сайта. То есть сейчас поисковики ранжируют ранжирует мобильные сайты на основании «десктопных» сигналов (лишь дополнительно повышая в выдаче те сайты, которые оптимизированы для мобильных устройств). Но после запуска mobile-first индекса эта ситуация развернется на 180 градусов: поисковые системы будут ранжировать мобильные и десктопные сайты в первую очередь на основании сигналов, которые поступают с мобильной версии.

Для практического поискового продвижения это означает, что:

  1. Мобильная версия сайта должна существовать. В противном случае позиции сайта будут неуклонно снижаться.
  2. Контент в мобильной и десктопной версиях сайта должен быть идентичным. Если в мобильной версии сайта контента будет меньше, то поисковики это учтут и позиции сайта могут быть снижены.
  3. Чтобы добиться идентичности контента, следует использовать в дизайне адаптивный подход, при котором сайт подстраивается под разрешение и размер экрана; и доступен по одному URL для всех типов устройств. Часть информации в мобильной версии при этом можно скрывать за вкладками, ссылками, «гармошками» и другими инструментами, сокращающими площадь, которую контент занимает на странице. Сейчас скрытый за вкладками контент получает меньший вес, а то и полностью игнорируется поисковиками. Но в будущем ситуация изменится, и такая информация будет получать при ранжировании полный вес.

Больше информации:

5 апреля

Теги: поисковое продвижение, факторы ранжирования, оптимизация под мобильные устройства, поисковые алгоритмы