Контекстная реклама

Графическая реклама в интернете

Что такое контекстная реклама?

Контексная реклама

Контекстная реклама – это те объявления, которые видит каждый пользователь, посещая тематические сайты. Обычно она располагается блоками на специально выделенных владельцем площадки местах. Откуда такое название у данного вида текстовых объявлений?

Все просто – для поиска нужной информации пользователь интернета вводит в поисковик запрос (например, «купить чайник» или «способы похудения»). Система выдает список наиболее релевантных запросу интернет ресурсов согласно месту ранжирования. Контекстная реклама появляется на странице выдачи поисковой системы. Это поисковые объявления. Обычно они состоят из трех блоков:

  • Блок непосредственно над списком предлагаемых для ознакомления сайтов (т.н. спецразмещение). Согласно статистике, это наиболее выгодное для рекламодателя место – с него осуществляется наибольшее количество переходов.
  • Колонка справа от списка найденных по запросу сайтов (до четырех рекламных текстов). Это гарантированные показы – здесь переходов осуществляется меньше, но эффективность размещения тоже довольно высока.
  • Ниже блока гарантированных объявлений располагается до пяти динамических. Они периодически сменяются, чередуясь. Переходов здесь обеспечивается гораздо меньше, но для заказчиков с ограниченным бюджетом такие показы являются отличным решением.

После перехода со страницы поиска на выбранный сайт пользователь превращается в посетителя – и здесь его поджидает тематический рекламный блок (или несколько блоков). Здесь контекстная реклама также появляется не просто так, а согласно тематике сайта, который обязательно предварительно индексируется поисковой системой. И реклама, которую увидит посетитель сайта, соответствует интересующей человека теме и тематике сайта, дополняя его информационные страницы. Согласно нашему примеру, это могут быть рекламы чайников или средств для похудения (ведь пользователь давал именно эти запросы и, соответственно, попал на сайт по заданной теме).

Эффективность контекстной рекламы

Насколько важен данный вид рекламы и для кого он предназначается?

  1. Важна контекстная реклама для пользователя – ведь она тематическая. Человек может заинтересоваться предложением и прямо со страницы выдачи перейти на сайт рекламодателя за товаром, информацией или услугой.
  2. Важна контекстная реклама для владельца коммерческого сайта. Здесь заключены две причины – это увеличение количества посетителей на свой ресурс, а также информирование пользователей о наличии этого ресурса. Сайтов, в том числе коммерческих, в интернете сотни тысяч, многие реализуют схожие товары или услуги, но не все сайты находятся на первых позициях выдачи. А так посетитель другого ресурса может заинтересоваться увиденным объявлением (они всегда тематические) – и перейти на заинтересовавший его сайт.
  3. Важна контекстная реклама и владельцем рекламных площадок, которые, размещая у себя рекламные блоки, зарабатывают дополнительные деньги в интернете на своих сайтах.

Кроме того, что контекстная реклама не навязывает пользователям интернета ненужных им товаров и услуг, ориентируясь на соответствие блоков тематическим запросам, она имеет еще ряд преимуществ:

  1. Это сравнительно дешевый вид рекламы, по сравнению с любыми другими в интернете.
  2. Заказчик рекламной кампании имеет возможность анализировать ее ход, эффективность и расходование средств, корректировать кампанию в процессе работы, корректно просчитать стоимость расходов на рекламу перед началом – все максимально прозрачно и понятно.
  3. Контекстная реклама максимально эффективна, позволяет отбирать целевую аудиторию и потенциальных покупателей, гарантируя высокую конверсию и минимальное время между предложением и завершением сделки (реализации товара или заказа услуги).

Крупнейшие поисковые ресурсы рунета реализовали возможность работы с контекстной рекламой. В Гугле за размещение рекламных блоков отвечает Google AdWords, Яндекс.Директ – рекламная система Яндекса, а Rambler располагает рекламной системой Бегун. Основные функциональные возможности и принципы работы всех систем практически идентичны, различия имеются только в технических тонкостях.

Возможности контекстной рекламы

Реклама в поисковиках

Контекстная реклама является полноценным инструментом продвижения товаров и услуг в интернете, прекрасно решая множество целей при сравнительно небольших затратах:

  • увеличение количества реализованного товара, причем реклама осуществляется круглосуточно;
  • легкость организации проведения рекламной компании или акции;
  • привлечение целевого трафика на ресурс рекламодателя;
  • предложение нового товара, услуги, раскрутка тематического ресурса;
  • популяризация торговой марки или бренда среди пользователей сети.

Заказчик может выбирать место размещения контекстной рекламы, стоимость, количество показов, получать нужную статистику для корректировки кампании. Можно корректировать текст, подбирая самый убедительный или кликабельный слоган, создавая самое убедительное объявление для своих потенциальных покупателей.

Согласно статистическим данным, уже сегодня в создание и размещение контекстной рекламы российскими компаниями вложено больше средств, чем во все остальные разновидности рекламы в интернете. Это косвенно подтверждает растущую эффективность контекстной рекламы в сети. Чтобы убедиться в этом, стоит запустить собственную рекламную компанию.

Чтобы не ошибиться на первых порах, не разбираться с массой технических тонкостей и нюансов, предлагаем услуги нашей дизайн студии по созданию качественной рекламной компании. У нас есть большой опыт проведения кампаний с использованием контекстной рекламы во всех поисковых системах рунета, грамотные копирайтеры для создания продающих объявлений и профессиональный коллектив отличных технических специалистов. Мы гарантируем максимальный эффект и взаимовыгодное сотрудничество.

11 февраля, 2012