Ключевые слова в домене высшего уровня

История домена Доменные факторы ранжирования

При создании нового сайта часто хочется, чтобы его домен совпадал со сферой деятельности компании или главными ключевыми словами для будущего продвижения.

Может показаться, что такие сайты должны иметь преимущество при борьбе за ТОП, так как домен является значимым сигналом для поисковых систем. К сожалению, это не так: разработчики алгоритмов поисковых систем понимают подобные мотивы и разрабатывают контрмеры. Особенно это касается доменов с двумя-тремя ключами (kupit-samokat-v-moskve.ru) — поисковиками подобная комбинация может расцениваться как веб-спам.

Сегодня ключевые слова в домене высшего уровня однозначно не являются значимым фактором ранжирования, но все еще остаются сигналом релевантности сайта. На странице поисковых систем выдачи их выделяют жирным, что увеличивает CTR и улучшает поведенческие факторы ранжирования.

CTR (кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) определяется как отношение числа кликов на баннер или объявление к числу показов и измеряется в процентах. Формула вычисления CTR: CTR = (количество кликов / количество показов) * 100 (подробности в Википедии).

По всей видимости, все еще имеет значение и очередность ключевых слов в домене. Как и в случае с мета-тегами, преимущество получают сайты, в домене которых релевантный ключевик стоит в начале (по сравнению с ключами в середине и конце).

Все вышеизложенное относится и к ключевым словам в поддомене.

При этом надо отметить и опасности. Домены с прямым вхождением ключей всё ещё могут «выстрелить», если сайт действительно качественный. Но в случае, когда на домене с прямым вхождением ключевых слов находится низкокачественный сайт, его зарежет новое обновление EMD (EMD — Exact Match Domain — фильтр от Гугля, который понижает в выдаче сайты с прямым вхождением ключевиков и домен.

На восприятие качества влияют много факторов. В зоне риска домены с двумя, тремя и более ключевиков, небольшим временем регистрации домена (новым сайтам поисковики доверяют меньше), тематикой (коммерческие сайты легче попадают под санкции), отсутствие бренда (когда название домена и бренд организации не совпадают) и прочее.
Подводя итог, хочется сказать, что лучше не рисковать с прямым вхождением ключей и ориентироваться при выборе домена на другие критерии.

Больше информации:

19 июля, 2016

Теги: доменные факторы, поисковое продвижение, методы продвижения