Оптимизация мета-тегов: формируем тег <title>

Техническая оптимизация: cкорость загрузки сайта Оптимизация мета-тегов: формируем мета-тег <description>

Мета-теги (от англ. meta-tags) — это html-теги, предназначенные для предоставления структурированных мета-данных о веб-странице. Мета-тегов очень много, но большинство из них для практического СЕО абсолютно бесполезны.

Разумеется, в этом блоге мы рассмотрим только те теги, которые способны реально повлиять на позиции вашего сайта в поисковых системах.

Для диагностики проблем с мета-тегами можно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекса и Гугля. Там показываются явные проблемы, например, страницы с отсутствующими или повторяющимися мета-тегами. Это можно исправить быстро и с минимальными затратами.

Беда в том, что неявные проблемы и скрытые дефекты в мета-тегах поисковики вам не покажут. Ваш сайт будет просто ранжироваться ниже конкурентов. Поэтому изучению мета-тегов и правил их заполнения стоит уделить особое внимание.

Тег <title> (название страницы)

Хотя <title> с технической точки зрения не мета-тег, а просто тег, он часто используется вместе с мета-тегом <description>, поэтому разговаривать о нем мы будем именно в этом разделе.

Тег <title> многими считается чуть ли не вторым по важности фактором при ранжировании страницы (первым остается само наполнение), поэтому его значение нельзя недооценивать. Как правило, на основе него поисковик формирует заголовок страницы, который пользователь видит на выдаче. Именно от него во многом зависит, какую позицию займет страница и будет ли она привлекательна для клика.

При заполнении тега придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Очевидно, что <title> должен отражать содержимое страницы.
  • В теле тега <title> должны присутствовать точное вхождение основного запроса, под который оптимизирована страница. Также в него можно включить: вхождения второстепенных запросов и полезную информацию для пользователей (бренд, отзывы, цена, скидки, телефон, инфо о доставке и пр.). При этом нужно избегать переоптимизации (чрезмерного употребления) по главным и второстепенным ключевым словам.
  • Ключевые слова лучше всего размещать ближе к началу заголовка. Это влияет как на позицию в выдаче, так и на CTR (улучшает поведенческие факторы — на такой заголовок больше кликают).
  • Желательно текст составлять осмысленным и привлекательным для клика. Помните, что именно его видит пользователь в результатах выдачи.
  • Весь заголовок рекомендуется вмещать в 70 символов, так как есть вероятность, что большее количество текста пользователь просто не увидит из-за ограничений верстки на странице выдачи поисковых систем. Приблизительно, это 1-2 небольших предложения. При этом можно вылезти за эти пределы, чтобы разместить действительно важную для пользователей информацию (есть вероятность, что поисковик покажет эту часть заголовка при вводе пользователем соответствующего запроса).
    Главное, помните, что чем больше слов в <title>, тем меньше вес у каждого слова, поэтому чем заголовок содержательнее и короче, тем лучше.
  • Анализируйте успешных конкурентов, которые уже добились вхождения в ТОП по нужным ключевым словам. Это не только поможет определить оптимальную длину заголовка, но и подскажет, какую информацию там стоит разместить.
  • Излишне напоминать, но все же: <title> должен быть уникальным для всех страниц в пределах одного сайта.

Для больших сайтов часто кажется слишком трудоемким заполнение этого тега в ручном режиме. Зачастую, это иллюзорное впечатление: усилия по заполнению не такие уж большие и с лихвой окупаются полученным трафиком.

Но если все же ручной ввод представляется нецелесообразным, можно сгенерировать мета-теги по шаблону. Подробнее мы поговорим об этом позже.

Больше информации:

23 июля, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения