Флэш-анимация

Графическая реклама в интернете

Flash-технологии - что это?

Flash

Современные технологии позволяют создавать в интернете чудеса. Это, прежде всего, касается новых сайтов, при разработке которых используется масса инноваций, одной из самых ярких и красочных из которых является флэш-анимация.

При слове анимация возникает ассоциация с мультфильмами – «живыми» картинками из детства. Но флэш-анимация не исчерпывается только эффектом динамического изменения картинок или объектов, как в мультфильмах. Ее возможности гораздо обширнее.

Это и превращение изображений из одних в другие, появление или исчезновение объектов и целых страниц, отображающихся на мониторах пользователей, движущиеся строки текста и целые рекламные блоки, анимационные заставки сайтов и презентации. В узком смысле флэш-анимация является динамическим отображением информации в интернете, которая сродни мультипликации для ресурсов Web.

Классическая анимация представляет собой покадровую последовательность изображений, которые несколько отличаются друг от друга. При определенной скорости смены кадров возникает иллюзия динамики. Существует несколько видов анимации – рисованная (каждый кадр прорисовывается отдельно), перекладка (создается по технологии аппликации), лимитированная (на статичном основном изображении изменяется несколько элементов), пластилиновая анимация.

С появлением флэш-анимации классические виды отошли в прошлое, по крайней мере, на интернет пространстве. Благодаря технологии Flash, стало возможным использовать анимацию при создании сайтов, экономя трафик и пользуясь следующими её возможностями и преимуществами:

  • создавать бесчисленное количество компактных по размерам объектов;
  • масштабировать изображения с отличным качеством;
  • добавлять созданным объектам свойства интерактивности;
  • с легкостью интегрировать звук и изображение;
  • универсальность отображения флэш-анимации любыми браузерами.

Для получения изображения отныне не требуется большая группа специалистов и длительное время. Наличие специального редактора (например, Adobe Flash) позволяет оперативно создавать анимацию одному разработчику. Для создания простых объектов флэш-анимации не требуется предельная детализация – редактор справится сам.

Для каких целей применяется флэш-анимация в интернете?

Flash анимация

Основными потребителями данной технологии сразу стали рекламисты. Главное, чего достигает рекламодатель при использовании анимированных рекламных баннеров, роликов, различный презентаций и объявлений – привлечение внимания потенциальных клиентов. Флэш-анимация в рекламе имеет следующие преимущества:

  • не ограничивает фантазию создателя, позволяя воплотить любую задумку;
  • имеет минимальную стоимость при небольшом количестве времени для создания продукта;
  • чрезвычайно привлекательна для зрителя;
  • проста для восприятия, доступна и доходчива.

Конечно, пользователи устают от навязчивой рекламы и со временем перестают положительно реагировать на ее присутствие. Но тут уже включается мастерство разработчика, который старается создавать продукт, не раздражающий глаза пользователей, привлекающий их внимание. Уже разработаны целые технологии, позволяющие разрабатывать комфортный для людей визуальный ряд с использованием комфортных для восприятия эффектов и цветов изображений.

Пользуется успехом и еще одна разновидность флэш-анимации – ролики. Эти мини-фильмы отличает высокий динамизм, продуманный сюжет, яркий видеоряд и великолепно реализованные эффекты. Ролики сообщают значительный объем полезной рекламодателю информации и очень привлекают пользователей. Обычно над созданием такого ролика работает команда специалистов в области звука, музыкальных и визуальных эффектов, опытный креативщик - разработчик сценария. И отдача, как правило, высока.

Но самым распространенным применением этих технологий в интернете продолжают оставаться баннеры. Это специальный графический модуль, «заточенный» под целевую аудиторию, для которой предоставляется конечная услуга рекламодателя или рекламируется товар. Обычно баннеры оснащаются активной ссылкой на сайт или каталог товаров, на продающую страницу услуги или презентацию товара. Они являются основными поставщиками трафика на интернет ресурсы рекламодателя. Баннеры отличаются размерами и типами, что обусловлено их месторасположением на рекламном пространстве сайтов – носителей.

Еще одной областью применения технологии стало создание целых флэш-сайтов. Это яркие динамичные страницы, призванные погрузить посетителей в мир моды, вихрь шоу-бизнеса, увлечь презентацией новой линейки товаров, неожиданной акцией компании. Обычно такие ресурсы являются дублирующими к основным сайтам владельцев, так как самостоятельно такой ресурс слабо индексируется и его продвижение в Сети затруднено.

Современные средства анимации позволяют создавать бесчисленное количество оригинальных flash-игр, о которых также нельзя умолчать. Они (естественно, самые привлекательные для пользователей) очень быстро распространяются по интернету, являясь дополнительной рекламой создателей или заказчиков.

Флэш-анимация достаточно проста в создании и многофункциональна в использовании. Благодаря ее применению пользователь усваивает огромное количество информации и подталкивается к определенным действиям. Это происходит благодаря интерактивным качествам анимации, ее яркостью, удобством использования и другим достоинствам.

11 февраля, 2012