Фишки, которые должны быть на вашем сайте

Юзабилити - что это такое? Дизайн полиграфии

Уже достаточно давно веб-мастеринг стал профессиональной областью, где необходимы не только теоретические знания, но и глубокие практические навыки. Ведь для того, чтобы создать действительно успешный веб-ресурс недостаточно просто «сшить» страницу и наполнить ее конентом. Любой современный сайт должен быть наделен рядом весьма востребованных функций, без которых работа пользователя с ним будет весьма затруднительной.

Итак, какими же «фишками» веб-мастер должен оснастить свое детище, дабы ресурс не только радовал глаз посетителя, но и приносил практическую пользу как потенциальным клиентам, так и своему владельцу? Во-первых, следует отметить инструменты, которые если не в обязательном, то в весьма приоритетном порядке необходимы на главной странице сайта.

Несколько основных «фишек»

Перейдя к ресурсу по ссылке, предоставленной поисковой машиной, пользователь должен с первого взгляда понять, куда именно он попал и что он может здесь получить. Таким образом, первым, что необходимо разместить на титульной странице веб-сайта, является офер, то есть специальное предложение, способное вызвать у посетителя непреодолимое желание сразу же купить что-либо. Оферы оформляются по-разному, однако у всех у них есть одна общая черта – они должны быть выделены из общего контента. И еще - очень желательно, чтобы спецпредложение имело интерактивную форму.

Разумеется, пользователь должен видеть контакты компании, предоставившей ему свой веб-сайт как площадку для сотрудничества. Небесполезным здесь будут наличие тематического видеоролика, демонстрирующего потенциальным клиентам личный бренд и фирменный стиль. Таким образом, еще одной из «фишек», присутствие которых очень желательно на сайте, является медиаплеер, позволяющий своими глазами увидеть доверительную внешность руководства компании и предлагаемые ею товары или услуги. Кроме того, в таком видеоролике можно наглядно показать, куда именно следует перейти и что нужно сделать для того, чтобы совершить покупку, получить скидку или воспользоваться спецпредложением.

В том случае, если владелец компании ориентируется не на личный бренд, а на продажу конкретных товаров или услуг, весьма полезной «фишкой» для сайта будет наличие флеш-элемента на главной странице. В анимированном ролике должны быть представлены представительные фотографии отдельных предложений с ценами, названием и кнопкой, кликнув по которой пользователь можете перейти в конкретный раздел сайта. Дополнительное влияние этот инструмент получает тогда, когда в анимацию будут добавлены броские заявления о проведении различных акций и выгодных скидках.

Инструменты навигации

Навигация является важнейшим компонентом любого веб-ресурса. От того, насколько хорошо она продумана, понятна и удобна для пользователя, зависит его желание отыскать здесь нужную ему информацию и впоследствии вершуться сюда еще раз. Существует ряд «фишек», без которых навигация по сайту будет пресной, что негативным образом отразиться на посещаемости, а значит и на прибыли компании.

Первостепенной задачей, которую должен решить веб-мастер, является привлечение клиента на сайт. Поэтому наименование ресурса должно быть максимально простым и запоминающимся. Основными инструментами для привлечения клиентов являются ссылки на внутренние страницы ресурса, QR-код, а также возможность прямого перехода из страницы поисковой выдачи. Следующим моментом является возможность дать пользователю понять, куда именно он попал и как это сделать еще раз. Для этого следует особым образом выделить заголовок веб-страницы, а также текущих пунктов меню или каталога ресурса.

На любом сайте пользователь должен иметь личное пространство. Для этого с помощью специальных программных инструментов необходимо создать форму авторизации и гостевую книгу, а также разместить на видном месте ссылку на корзину или кабинет пользователя, где он сможет упорядочить свою работу с сайтом, подсчитать сумму покупки и внести коррективы в свое решение. Отдельного внимания заслуживает такая «фишка», как изменение вида веб-ресурса в зависимости от того, был ли пользователь авторизирован или нет. Разумеется, после регистрации сайт должен представиться посетителю в более дружелюбном свете, располагая его к покупке.

Все продающие веб-ресурсы должны следовать ряду условий, а именно:

  • указывать регион обслуживания;
  • обозначить время работы;
  • определить возможности физических и юридических лиц;
  • предложить товары или услуги для определенных групп посетителей.

Поскольку сайт должен быть максимально удобным для пользователя, небесполезным для веб-мастера будет использование возможностей таких инструментов, как jQuery и Aякс. В общих чертах они представляют собой среды, обеспечивающие для пользователя набор готовых функций с целью облегчения типовых задач. К примеру, если клиент совершил покупку на сайте, то после обновления страницы соответствующая отметка должна появиться рядом со значком его личного кабинета. То есть оба этих инструмента представляют веб-мастеру и, в конечном итоге, пользователю работать с готовыми формами, предназначение которых зависит от специфики конкретного веб-ресурса.

Интерактивные примочки

К таким инструментам можно смело отнести ротаторы баннеров или графических изображений. Сайт, на котором графика будет статичной, не вызовет у посетителя должного уважения. Поэтому веб-мастер должен организовать возможность их удобного размещения, а также получения дополнительной информации об отдельном товаре или услуге.

Для большего удобства графические данные должны размещаться в специальной форме, позволяющей их прокрутку. Это значительно облегчает работу с сайтом, освобождая место для не менее важного текстового контента и других инструментов веб-ресурса. Отдельного внимания заслуживают онлайн-консультанты, позволяющие клиенту быстро и в доступной форме получить ответы на интересующие его вопросы.

6 февраля, 2013