Факторы ранжирования и методы продвижения

Профессия сеошника сегодня СЕО-шум

Формулы ранжирования поисковых систем учитывают около тысячи различных факторов. Одни из них позитивные (добавляют «очков» вашему сайту), другие негативные (снимают «очки» — часто такие факторы называют фильтрами или санкциями поисковиков). Есть и смешанные — эти могут сработать как в плюс, так и в минус вашему сайту.

Для удобства их разделяют на условные категории:

  • доменные факторы
  • внутренние факторы (технические, текстовые, структурные, поведенческие, коммерческие)
  • внешние (ссылочные) факторы
  • фильтры (санкции поисковиков)
  • социальные факторы.

Категории эти именно условные, так как один фактор может относиться к нескольким категориям. Да и сами категории введены больше для профессионалов, которые любят порассуждать на тему «влияния поведенческих факторов на выдачу» или «перспектив отмены ссылочного ранжирования».

В практическом плане некоторые факторы очевидно важнее, чем другие. Однако в условиях дальнейшего развития формулы поискового ранжирования подтягивать до нужного уровня необходимо все без исключения факторы.

Методы продвижения

Профессионалы любят делить методы продвижения на белые, серые и черные.

Белые — это абсолютно безопасные и эффективные методы продвижения. Они полностью соответствуют рекомендациях поисковых систем, делают сайт качественнее и улучшают экосистему Сети в целом.
В идеальном мире стоило бы пользоваться только белыми методами продвижения. Но на практике использование только белых методов как правило выливается либо в чрезмерно большие траты, либо в очень большие (и плохо прогнозируемые) сроки продвижения.

Это подводит нас к использованию серых методов. Это методы, которые, условно, или прямо не запрещены поисковиками (например, размещение в подвале сайта сквозных ссылок на важнейшие разделы каталога продукции для поднятия их статического веса), или молчаливо допускаются поисковыми системами вследствие различных причин (например, платное размещение ссылок).

Серые методы помогают быстрее достичь нужных результатов (что особенно актуально для коммерческого СЕО). Однако их применение означает намеренную попытку манипуляции поисковой выдачей. Это несет определенные риски: сегодня покупка ссылок прощается, а завтра появляется алгоритм «Минусинск», вы вылетаете из выдачи, теряете трафик и доходы.

Подробнее о ссылках мы поговорим в разделе, посвященному ссылочному продвижению. Здесь лишь отмечу, что по ряду причин я не верю в отмену ссылочного продвижения в обозримой перспективе. По этой причине для продвижения сайта нужно уметь работать со ссылками. Без них — никуда!

Наконец черные методы продвижения — это злонамеренные попытки манипуляции поисковой выдачей. Такие методы прямо запрещены поисковыми системами, но находятся и те, кто пытается (к сожалению, небезуспешно) эти запреты обойти.

Понятно, что строить здание поискового продвижение на фундаменте черного СЕО — слишком рискованно для абсолютного большинства сайтов. В данной книге эти методы не рассматриваются, за исключением главы про поисковые фильтры. В ней мы рассмотрим некоторые аспекты черного СЕО в контексте того, как НЕ надо продвигать сайты.

Больше информации:

16 июля, 2016

Теги: поисковое продвижение, факторы ранжирования, методы продвижения