оставить заявку

Этапы оптимизации сайта

Сергей Анисимов
06 февраля, 2013

Ни один из известных широкой пользовательской аудитории веб-ресурсов не был бы столь популярен, если бы не мероприятия, направленные на оптимизацию. Именно это позволяет сайту находиться на первых позициях поисковой выдачи, что, в свою очередь, приводит к увеличению посещаемости, а значит и к росту прибыли компании, располагающей представительством в сети.

Оптимизация сайта: основные этапы

/blog/kachestvennyj-kontent-kakim-on-dolzhen-byt

Что же необходимо для того, чтобы вывести свой веб-сайт на первые страницы наиболее популярных поисковиков? Во-первых, для оптимизации сайта необходим качественный контент. Без информационного наполнения сайт не представляет практической пользы ни для своего владельца, ни для посетителей, которые занимаются поиском необходимых им товаров, услуг или информации в глобальной сети. Информационная ценность, которая называется релевантностью, позволяет поисковому роботу проиндексировать сайт, как интернет-ресурс с наиболее актуальным и пользующимся спросом контентом.

Оптимизация сайта проводится в несколько этапов. От качества организации каждого из них напрямую зависит количество привлеченных на страницы ресурса посетителей, каждый из которых является потенциальным клиентом компании. Итак, в первую очередь, необходимо провести оценку ресурса на предмет релевантности.

На первом этапе поисковой оптимизации следует удостовериться, что веб-ресурс способен предоставить пользователю качественный материал. В частности, достаточно важным параметром является насыщенность контента, размещенного на сайте, ключевыми фразами или словами. Однако, в то же время, первоочередным условием для пользователя все же является наличие достоверно и соответствующей запросу информации.

Целью поисковой оптимизации сайта, занимающегося продажей товаров или услуг, является привлечение максимального количества пользователей, составляющих целевую аудиторию. То есть ресурс должен быть в первую очередь интересен тем пользователям, которые ищут какие-либо конкретные предложения. Оценка сайта проводится с целью выяснения направлений, по которым ресурс будет продвигаться в поисковых системах и насколько это соответствует первоначальному плану. Кроме того, на данном этапе необходимо определить перспективы приведения тематических возможностей интернет-ресурса в соответствие с пожеланиями его владельца.

На следующем этапе оптимизации структура сайта и вид информации, представленной на его страницах, приводится в соответствие с алгоритмами поисковых систем. Критерии оценки поисковых роботов несколько отличаются от тех, по которым полезность и качество сайта определяет пользователь. Таким образом, основная задача, которую необходимо решить на данном этапе, это приведений веб-ресурса к максимально релевантному тематике виду и ориентации на конечного пользователя.

После того, как содержимое сайта было приведено в соответствие с основными алгоритмами работы поисковиков, а также с потребностями целевых пользователей, начинается работа со ссылками. Данный этап оптимизации сайта является не менее важным, чем первый, поскольку именно по ссылкам, размещенным на рекламных площадках и других сайтах, основное количество потенциальных клиентов будет осуществлять переход на конкретный веб-ресурс.

Ссылки: ключ к успешному продвижению

Процентная величина, которая определяет, насколько контент веб-ресурса отвечает поисковым запросам, называется релевантностью страницы по запросу. Относительное содержание ключевых слов в тексте, а также близость их к началу страницы и некоторые другие параметры и являются основной составляющей данной величины. Это, в свою очередь, является причиной того, что эффективность оптимизации содержимого страниц веб-ресурса имеет свой предел.

Показатель авторитетности страницы напротив является неограниченным, поскольку опирается на количество и качество внешних ссылок, которые ведут на страницы веб-сайта. Теоретически данная величина может быть увеличена вплоть количества всех страниц глобальной сети, которое, в свою очередь, также в теории ничем не ограничивается. Таким образом, работа с внешними ссылками на данном этапе оптимизации сайта представляет безграничные возможности для его продвижения. Пари наступлении момента абсолютной релевантности ссылки продолжают выполнять свою работу далее.

Потенциал внешних ссылок при оптимизации сложно переоценить, поскольку они позволяют продвигать веб-ресурс даже по тем запросам, которые не отвечают содержимому самого сайта. Однако максимальной эффективности оптимизации можно достичь только при комплексном проведении всех вышеперечисленных шагов.

Аудит сайта в процессе оптимизации

Отдельного внимания в процессе оптимизации заслуживает аудит веб-ресурса. Общий анализ позволяет оценить не только качество структуры сайта, но и определить степень удобства навигации, соответствия кодов, наличие такого неприятного явления, как спам, а также основные факторы ранжирования и т.п. Именно общий аудит позволяет разработать рекомендации и принять стратегию продвижения ресурса в сети.

Технический аудит включает в себя оценку уровня программного обеспечения, а также позволяет определить качество хостинга и удобство настроек сайта. Кроме того, техническая оценка веб-ресурса помогает проверить ссылочное построение и проанализировать принятые способы предоставления информации посетителям. В условиях жесткой конкуренции технический анализ никогда не потеряет своей актуальности, позволяя создать еще более удобный и комфортный ресурс.

Качество аудита контента оказывает влияние не только на процесс продвижения, но и на посещаемость сайта. Основным правилом создания оптимизированного контента является грамотное соотношение материала для индексации в поисковиках и степени привлекательности для пользователя. Такой материал будет «виден» поисковым роботам и удобен для получения актуальной и качественной информации.

Тэги