Дополнительные сервисы

Семантическая разметка Частые ошибки

Рассказ о специальных сервисах и программах — неблагодарное занятие. Инструментарий оптимизатора постоянное обновляется, появляются новые сервисы, программы и возможности. Поэтому информация быстро устаревает, а статью хотелось бы сделать более долговечной.

Тем не менее о некоторых инструментах просто необходимо рассказать.

Вебмастера Google и Яндекс

Добавьте сайт в панели вебмастеров поисковых систем и выполните рекомендованные действия:

  1. Проверьте наличие проблем и предупреждений от поисковиков. Примите меры в случае необходимости.
  2. Загрузите карту сайта.
  3. Укажите главное зеркало (с www или без),
  4. Укажите регион и задайте регистр имени сайта (для Яндекса).
  5. Исправьте ошибки сканирования.
  6. Проверьте, нет ли ошибок в структурированных данных.
  7. Проверьте обратные ссылки на ваш сайт. Примите меры, если обнаружите нежелательные ссылки.
  8. Проверьте удобство использования сайта на мобильных устройствах и исправьте ошибки в случае необходимости.

Вообще, функционал Вебмастеров стоит изучить детально и постоянно проверять в них все данные. Это поможет отслеживать показатели сайта и вовремя реагировать на их изменения.

Google Analytics и Яндекс.Метрика

Это самые эффективные инструменты для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы. Нужно поставить оба счетчика, даже если для анализа вы используете только один: с помощью счетчика поисковики собирают информацию о вашем сайте и без него ранжирование сайта может быть хуже.

Рассказывать о счетчиках можно долго, но проще зайти и все посмотреть самостоятельно. Это одни из самых эффективных инструментов оптимизатора, рекомендуем изучить их максимально подробно.

Обязательно настройте цели и у Яндекса, и у Гугля — они помогут отслеживать конкретные действия посетителей сайта, например:

  • посещение определенной страницы (страницы подтверждения заказа и пр.),
  • нажатие кнопки,
  • заполнение формы,
  • последовательность целевых действий (воронка заказа),
  • просмотр определенного количества страниц сайта,
  • переход по внешней ссылке, загрузка файла, нажатие на email и др

Также с помощью счетчиков можно настроить уведомления и мониторить работоспособность сайта.

Яндекс.Справочник и Google My Business

Добавьте свой проект с справочник Яндекса и Гугля. Так вы сможете появиться в картографических сервисах поисковых систем, привлечь дополнительный трафик и увеличить уровень доверия к сайту от поисковых ситем.

При заполнении анкеты старайтесь указывать наиболее точные и полные сведения. Также можно позаботиться о том, чтобы в карточке компании появились положительные отзывы о вашей компании.

Яндекс.Каталог

Наличие сайта в каталоге Яндекса зачастую переоценено оптимизаторами. Ведь напрямую Каталог не влияет на ранжирование, а трафика из него вы скорее всего не получите из-за низкого ТИца и недостаточной посещаемости самого ресурса. Кроме того, попасть в Каталог бесплатно довольно проблематично, а стоимость платного добавления довольно высока.

Тем не менее, процедура добавления сайта в Каталог сопряжена с прохождением проверки сайта сотрудниками Яндекса. Проверка во многом формальная, но ее прохождение помогает увеличить уровень траста сайта в поисковых системах. Поэтому имеет смысл, при наличии достаточных средств, добавить сайт в Каталог даже на платной основе

Больше информации:

1 октября

Теги: инструментарий оптимизатора, поисковое продвижение, факторы ранжирования, поисковые алгоритмы