Дизайн буклетов

Дизайн полиграфии Фирменный стиль

Один из самых популярных видов печатной рекламы – буклеты. Ежедневно типографии всей страны выпускают сотни разновидностей этой продукции, признанной привлечь внимание клиентов, рассказать об услуге, выгодно подать товар, заставить совершать покупки. Почему же запоминаются только единицы из них? Неужели рекламный рынок настолько перенасыщен, что потенциальный покупатель перестал реагировать на рекламу?

Вовсе нет. Дизайн буклетов – вот что влияет в первую очередь на восприятие людей. В серой массе однотипных изданий необходимо выделиться, привлечь внимание нестандартным решением, запомниться и зацепить целевую аудиторию.

Дизайн буклетов – только составляющая часть рекламного издания. Основное – это изложенная в нем информация. Но когда подобных материалов попадает в руки огромное множество, внимание рассеивается, интерес утрачивается. Даже остро нуждающийся в конкретном товаре или услуге потребитель может просто пропустить стандартно оформленный рекламный материал.

Задачи рекламного буклета

Дизайн буклетовБуклет, как и любая реклама, выполняет несколько функций:

  • привлечение внимания;
  • удержание внимания;
  • выгодная подача рекламируемого товара или услуги;
  • создание привлекательного образа товара;
  • побуждение к действию (покупка или заказ);
  • запоминание бренда, торговой марки, услуги, ее популяризация и поднятие авторитета компании.

Мы знаем, что дизайн буклетов должен обеспечивать выполнение этих задач любыми средствами. Он может иметь оригинальную форму, хитроумно складываться, иметь фигурную высечку. Любое решение, любой использованный способ, который выгодно отличит именно ваш продукт от ряда других, оправдан. Естественно, оригинальность конструкции не должна идти в ущерб информативности, иначе реклама не выполнит полностью своего предназначения – информировать и побуждать к использованию.

Поэтому разработка полноценного эффективного дизайна буклета – задача не из простых. Здесь должны быть учтены информативность и визуализация, вызывающая яркость или нарочитая простота и лаконичность, выдержан фирменный стиль рекламодателя. Кстати, качественно разработанный буклет может стать отправной точкой разработки фирменного стиля компании, в чем тоже поможет дизайнер.

Самый популярный способ распространения рекламных буклетов – почтовая рассылка. Этим объясняется традиционный формат издания – лист тонкой мелованной бумаги А4, снабженный двумя фальцами (сгибами). Но дизайн буклета не должен ограничиваться традиционными формами. При его создании мы можем использовать листы других размеров, применить тиснение фольгой (не только золотом или серебром – любым цветом). Используется каширование, внутренняя и наружная высечка, покрытие ультрафиолетовым лаком (матовым или глянцевым, сплошным или выборочным), ламинирование.

Создание буклета

БуклетыСредств, которые используются при создании дизайна буклета масса. Кроме формы и дополнительной обработки, это использование фирменных цветов рекламодателя, ярких пантонов (дополнительные полиграфические краски). Можно реализовать целую серию однотипных изданий, одно из которых будет посвящено компании в целом или отдельному бренду, а последующие – подробному рассказу о конкретных товарах и их преимуществах или описанию отдельных услуг.

Перед началом работы над дизайном буклета требуется разработать общую концепцию, цели рекламной акции, согласовать формат, материал, дополнительные средства и послепечатные технологии, которые будут использованы. В соответствии с утвержденной концепцией подбираются изобразительные средства и материалы, иллюстрации, графика и подготавливаются информационные блоки.

Издание должно быть целостным и гармоничным. Дизайн буклета не должен подавлять информационную составляющую, только подчеркивать ее. Например, шрифт текста должен быть достаточно крупным и читабельным, без лишних засечек и завитушек. А графика и используемые иллюстрации должны давать возможность свободного прочтения информации. Излишняя пестрота здесь противопоказана.

При создании дизайна буклета важно учесть, для каких целей он создается и как планируется его распространение. Если издание планируется для почтовой рассылки или массового распространения (например, на тематических выставках или разовых акциях), то буклет рекомендуется выполнять с минимальной послепечатной обработкой. Это не влияет на качество типографских работ – качество картинки в любом случае должно быть идеальным.

Если издание планируется презентовать деловым партнерам, оно будет служить своеобразным подарком, выполнять имиджевую функцию, повышая статус компании или ее продукта, то дизайн буклета должен быть максимально богатым. Это не обязательно пестрота – можно использовать дорогие дизайнерские материалы и лаконичный изобразительный ряд, добавить дополнительную обработку издания (конгрев, тиснение, каширование, высечку и/или прочие).

Создание буклетовЕстественно, что дополнительная художественная ценность такому изданию не помешает. Оригинальное дизайнерское решение способно привлечь внимание на порядок лучше традиционных средств визуализации. Именно буклет является благодарной площадкой для креативных решений, сочетая самые неожиданные элементы и стили. Удачный дизайн буклета обеспечивает дальнейшую узнаваемость, повышает интерес, поднимает реализацию, обеспечивает новые деловые контакты и уровень развития компаний.

О чем нужно помнить

При подготовке издания следует учитывать несколько нюансов.

Во-первых, не стоит втискивать сюда максимальное количество информации – для этого есть другие инструменты. Должен срабатывать принцип разумной достаточности – когда потенциальный клиент заинтересован и получил общее представление, а непонятные моменты захочет прояснить, дополнительно обратившись по указанным в издании контактам.

Во-вторых, буклет должен быть максимально позитивным. Не стоит его использовать для критики и разоблачения конкурентов – лучше рассказать о собственных достоинствах и преимуществах.

И последнее. Выполнить настоящий шедевр по вашему заказу способен далеко не каждый специалист, называющий себя дизайнером. Поэтому обращайтесь к профессионалам с опытом и хорошим портфолио.

6 февраля, 2013