Оптимизация мета-тегов: что делать с <keywords>?

Оптимизация мета-тегов: шаблонизация Оптимизация мета-тегов: как работать с мета-тегом <robots>?

На заре развития поисковых систем появилась красивая, но наивная идея о том, что вебмастера будут сами подсказывать поисковику те ключевые слова, которым релевантна та или иная веб-страница.

Для реализации задумки ввели мета-тег <keywords>, слова из которого имели серьезное значение при ранжировании документов.

Что произошло дальше — догадаться нетрудно. Вебмастера и сеошники начали запихивать в <keywords> подряд все ключевые слова, по которым они хотели продвинуть сайт в результатах поиска. На релевантность никто не обращал внимания — зачем эти тонкости, когда можно было в короткий срок продвинуться обходным путем по всем нужным коммерческим запросам?

Масштаб злоупотреблений достиг такой величины, что поисковики вынуждены были свести влияние тега <keywords> буквально до нуля. Поэтому сегодня заполнять этот тег бессмысленно, и на это не стоит тратить время.

Остается добавить, что если вы все же решите наполнять этот тег содержимым, соблюдайте простые правила. Содержимое должно быть уникальным в пределах сайта, все ключевые слова должны быть релевантны странице и их должно быть немного.

В противном случае поисковые системы могут воспринять содержимое мета-тега <keywords> как веб-спам, и понизить сайт в результатах поиска.

Мета-тег <news:keywords>

Процитирую Справку Гугля: «Тег <keywords> используется для классификации по теме статей, отправляемых в службу Новости Google. Хотя количество ключевых слов, которые можно добавить к статье, не ограничено, не рекомендуется добавлять к статье более 12 ключевых слов. Разделяйте ключевые слова запятыми, как показано в примере ниже:
<news:keywords>sports, college basketball</news:keywords>».

Тег имеет очень ограниченную область применения, но его целесообразно внедрить, если у вас новостной проект и вы решили подключиться к службе новостей Гугля.

На практике подключение вашего новостного проекта к крупным агрегаторам, как правило, мало что дает, если только вы не ТОПое СМИ — в таком случае вы сможете выкачивать из агрегатора довольно большой трафик.

Но даже небольшим проектам есть смысл подключиться к основным агрегаторам. Во-первых, иногда вы сможете получать бесплатно небольшое количество трафика, что всегда приятно. Во-вторых, для подключения нужно пройти проверку и соответствовать определенным требованиям. Прохождение проверки подтвердит качество сайта и повысит уровень траста к нему от поисковых систем.

В содержимом тега можно перечислять слова, указанные в справке Гугля, или свои собственные термины. По возможности рекомендуется использовать английский язык.

Больше информации:

26 июля, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения