Бриф (анкета на разработку сайта)

Графическая реклама в интернете

Что такое бриф и зачем он нужен?

Бриф

Некоторые заказчики сайтов недоумевают, для чего им заполнять бриф, ведь они обращаются к специалистам, которые должны знать, что и как делать. Некоторые разработчики также задаются этим вопросом. Так нужно заполнение анкеты при заказе создания ресурса или нет? Данная статья ответит на вопросы обеих сторон.

Понятие «бриф» родом из рекламы. При создании серьезного проекта по продвижению товара на рынке, его популяризации у потребителей разрабатывается компания по комплексной рекламе. С этой целью создается подробнейший план с постановкой целей и задач. В плане расписывается каждый шаг, вплоть до формы одежды рекламиста и его примерных ответов на вопросы потребителей в ходе промоакции. Проще говоря, бриф является подробным техническим заданием для создания или проведения чего-либо.

При создании сайта в процессе разработки выявляется масса нюансов, мелких вопросов, требующих уточнений. Заполнение анкеты на создание сайта производится заказчиком при участии разработчиков и снимает большинство вопросов.

Бриф не просто ставит задачу по созданию интернет ресурса определенной направленности и тематики. Задача без дополнительных условий имеет массу вариантов решения. И разработчики, действуя наугад, рискуют не удовлетворить потребности заказчика, заказчик – затянувшейся работой, которой требуется время для корректировки.

Таким образом, выигрывают обе стороны, согласовавшие бриф. Заказчик получает подробный поэтапный тайминг выполнения своей заявки. Разработчики интернет ресурса – четкое понимание задачи и сроков ее выполнения, которые обязаны неукоснительно соблюдать.

Еще один плюс в заполнении брифа для заказчика – предельно точная калькуляция стоимости каждого этапа выполнения заказа. В ходе обсуждения и заполнения анкеты определяются направленность и функционал разрабатываемого сайта. Например, производятся ли работы по созданию уникального дизайна ресурса или достаточно будет подобать готовое шаблонное решение. Количество страниц, блоков, наличие или отсутствие форума, наличие функции приема платежей (для интернет магазинов или продающих сайтов) – все это учитывается в брифе и калькулируется. Так заказчик может застраховать себя от непредвиденных трат, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.

Как всякий новый интернет проект, созданный ресурс будет требовать оптимизации и продвижения. Если заказчик пожелает, чтобы эти функции осуществлял разработчик – анкета на создание сайта должна отразить это требование. Некоторые нюансы HTML кода разработчику будет проще прописать еще на этапе верстки, чтобы после не возвращаться к данным вопросам. А это тоже экономит время реализации заказа.

Внутренняя и внешняя оптимизация, продвижение сайта, наполнение страниц контентом, использование специальных программ и плагинов – все это правильно составленный бриф предусматривает. Он предельно облегчает задачу и заказчику интернет ресурса, и коллективу вебмастеров и разработчиков, реализующих проект.

Представим на минуту, что заказчику необходимо выбрать из нескольких потенциальных исполнителей наилучшего, наиболее опытного, профессионального и экономически выгодного. Для этого необходимо встретиться с каждым разработчиком, каждому сформулировать техническое задание, высказать свои рекомендации и пожелания, объяснить, что вас не устроит принципиально. Это потребует огромного количества времени, корректировок (некоторые специалисты, например, не сильны во флеш-анимации и предложат альтернативный вариант решения дизайна).

Но можно поступить по-другому. Грамотно сформулированный бриф позволит разослать запрос одновременно всем претендентам на разработку сайта. Сразу решится несколько вопросов. Во-первых, ответы позволят судить об уровне и возможностях дизайн-студии, владением современными технологиями сайтостроения. Во-вторых, позволит сразу отобрать наиболее подходящие варианты по срокам исполнения и стоимости, провести мини-тендер. В-третьих, бриф реально сэкономит драгоценное время заказчика в процессе работы.

Итак, отвечая на вопрос о необходимости заполнения анкеты брифа перед началом работы, мы видим только преимущества для заказчика. Кроме ранее перечисленных достоинств можно отметить следующие: в ходе заполнения анкеты заказчик более полно осмысливает цели и задачи своего проекта, планирует рекламную компанию, получает и генерирует новые идеи. Бриф позволяет учесть ранее совершенные просчеты и ошибки (если они были). Бриф является идеальным инструментом контроля качества результата работ.

Исполнителя бриф дисциплинирует в плане сроков выполнения каждого этапа проекта. Кроме того, это отличная подсказка разработчикам сайта – что заказчик не приемлет, в каком направлении двигаться, какой функционал обеспечивать новому сайту, на какие удачные образцы интернет ресурсов ориентироваться.

Поэтому бриф является крайне полезной и функциональной составляющей работы по созданию сайтов.

11 февраля, 2012