404 ошибка

Оптимизация пагинации: динамическая подгрузка контента и некоторые важные замечания Оптимизация кода сайта

404 ошибка отображается у пользователя, если он хочет просмотреть страницу, которой нет на сайте (например, она удалена или ее URL введен неправильно). Название возникло потому, что при такой ошибке веб-серверы отправляют код статуса HTTP 404.

Как правило, стандартная страница 404 выглядит непрезентабельно и не содержит никакой полезной информации. Пользователи, которые попадают на такую страницу, просто покидают сайт, что негативно влияет на трафик и конверсию, а также ухудшает поведенческие факторы ранжирования.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо создать пользовательскую версию страницы 404, которая будет отвечать следующим требованиям.

  1. Код ответа данной страницы должен быть «404» (Not Found). Проверить это можно с помощью специальных сервисов или плагинов для браузера.
  2. На странице ошибки 404 нежелательно размещать рекламу, длинные тексты или графику (кроме логотипа). Страница должна быть лаконичной и простой.
    Как вариант, если есть возможность, можно сделать эту страницу «с изюминкой»: разместить здесь яркую иллюстрацию, анимацию, мини-игрушку и пр.
  3. Лучше не допускать, чтобы несуществующую страницу путали с обычной. Поэтому на странице с ошибкой не должно быть основного меню сайта, верстки и цветовой гаммы типовой страницы. Чем скорее посетитель поймет, что попал не туда, куда собирался, тем лучше.
  4. Заголовок страницы («страница не найдена») должен однозначно указывать, что в адресе ошибка.
  5. Чтобы помочь человеку разобраться, на странице ошибки нужно дать краткую информацию о том, что произошло (например, неправильно набран адрес; такой страницы никогда не было на этом сайте; такая страница была, но по этому адресу ее больше нет).
  6. На странице обязательно должны быть варианты дальнейших действий:
    — Разместите здесь ссылки на главную страницу и важнейшие разделы ресурса, а также на карту сайта и форму поиска (если они есть).
    — Дайте пользователям возможность сообщать о неработающих ссылках (по электронной почте или через форму обратной связи).
  7. Очень важно проследить за тем, чтобы 404-ошибка выводилась для ошибочных URL-адресов во всех разделах сайта. В противном случае в индекс будут попадать пустые и мусорные разделы, что будет ухудшать общий уровень траста сайта.
  8. Нельзя производить переадресацию при попадании на несуществующий URL (чтобы можно было исправить опечатку в адресе).
  9. Следите за тем, чтобы в ответ на ошибочный запрос выдавалась правильная 404 страница. Был случай, когда разработчики создали красивую пользовательскую страницу с 404 ошибкой, но вместо нее сервер периодически отдавал стандартный убогий дизайн страницы 404.
  10. Помните о том, что если страница не удалена, а просто перенесена в другой раздел, то вместо 404 ошибки необходимо настроить 301 редирект.

На продвинутом уровне можно отслеживать попадание пользователей на страницу 404 с помощью средств веб-статистики (например, с помощью отчета «Параметры визитов» в Яндекс.Метрике).

Как правило, анализ посещаемости страницы 404 позволяет не только находить неработающие ссылки, но и оценивать функциональность этого раздела исходя из поведения пользователей, попавших на эту страницу.

Больше информации:

8 августа, 2016

Теги: техническая оптимизация, поисковое продвижение, методы продвижения