10 первых правил по дизайну главной страницы сайта

Графическая реклама в интернете

Сложно переоценить значение главной страницы интернет-ресурса. Именно она придает неповторимость сайту в глазах пользователя, формирует первое впечатление о площадке у нового посетителя, многое говорит о владельце. Чтобы максимально оправдать надежды посетителей на качество ресурса необходимо при его создании выполнять несколько важных правил. В процессе работы нашей дизайн-студии над проектами различной тематики и сложности выработано десять таких правил.

Для чего служат 10 правил дизайна главной страницы?

Дизайн сайта
  1. Подчеркивают все достоинства компании и владельца. Главная страница имеет такое же значение у пользователей, как и лицо женщины в глазах мужчин. Даже самая обворожительная красавица не выйдет из дома без тщательного макияжа и прически, подчеркивающей ее достоинства. Главная страница сайта также должна быть тщательно подготовлена к встрече с посетителями.
  2. Оптимизация. Не все из десяти неписаных правил создания дизайна сайта могут быть визуально замечены пользователями. Некоторые имеют большое значение исключительно для поисковых систем, влияя на поисковую выдачу, служа для определения авторитетности ресурса. Часто предпочтения поисковиков основаны на грамотной структуре информации, оптимальному количеству ключей на странице, уровню ее оптимизации.
  3. В конечном итоге, даже невидимые глазу улучшения служат одной цели – популяризации сайта, повышения лояльности к нему и, как результат, - увеличению дохода владельца. Для получения прибыли многие предприятия вкладывают сотни тысяч на рекламные кампании и популяризацию своих продуктов. Этого можно добиться и с гораздо меньшим объемом вложений, заказав у профессионалов сайт с грамотно созданной главной страницей.

Каковы главные 10 правил дизайна главной страницы?

10 правил дизайна сайта

Правило первое. Создание запоминающегося слогана и логотипа. Рекомендуется разместить слоган в шапке сайта или вверху главной страницы. Слоган состоит из короткого предложения и раскрывает род деятельности представленного предприятия или владельца сайта. Новые компании с помощью удачного слогана и яркого логотипа привлекают к себе внимание и делаются более узнаваемыми. Логотип авторитетных компаний привлечет внимание к сайту.

Правило второе. Главная страница - визитная карточка любого проекта, поэтому должна содержать основную информацию о том, о компании, цели создания данного сайта, товарах и услугах, которые он предлагает посетителям, для чего создан. Разумеется, это не отменяет раздел «О компании». Но вряд ли каждый пришедший на сайт намерен изучить многолетнюю историю успехов вашей компании – он попал сюда в поисках информации, товара или услуги. И нужно сразу дать понять, что он их найдет именно здесь.

Правило третье. Оформление тега <title> обязательно начинается с названия компании или сайта. И только потом вводится краткое описание содержания – специализация ресурса, предложение продукта или услуги, цель создания сайта, содержание, предлагаемые преференции (акции, скидки, удобство и бесплатные предложения). Это позволит вашему ресурсу выгодно выглядеть во всех списках поисковой выдачи. Если пользователь поместит сайт в закладки, ему не придется гадать, почему ресурс привлек его внимание – название бросится в глаза.

Правило четвертое. Четкое выделение главных тем. Каждый посетитель, если он попадает на ресурс впервые, в большинстве случаев заходит туда из поисковика по конкретному запросу. Ему необходимо сразу показать, где находится искомая информация, иначе он уйдет навсегда. Если посетитель – будущий клиент, он должен сразу разобраться, как попасть в каталог товаров, если пришел за услугой – в раздел услуг, а если для прочтения тематического информационного материала – в раздел со статьями.

Правило пятое. На сайте должна быть удобная форма поиска. Она должна располагаться на самом видном месте, чтобы посетитель не рыскал, разыскивая ее, по всей странице. Форма должна быть простой и узнаваемой, давать возможность введения запроса длиной 25-30 знаков.

Правило шестое. Нужно выгодно преподнести материалы, размещенные на сайте. Это не должен быть анонс «будущих побед» и ссылки на несуществующие страницы. Материалы должны быть реально размещены. Причем представлять их на главной странице необходимо следующим образом – обязательно указывать самые интересные и рейтинговые материалы (по популярности, количеству отзывов). Это даст возможность новичку на сайте быстро сориентироваться и заинтересоваться информацией. Для постоянных посетителей и клиентов необходимо представить последние 5-7 опубликованных материалов.

Правило седьмое. Тексты анкоров (активных ссылок) должны начинаться с самого значимого слова ключевой фразы. Если начинать каждую ссылку с названия компании (например, Фирма «Раки»), это не будет работать. Посетителю интересна, возможно, не сама фирма, а конкретные раки, места обитания раков, стоимость тонны раков и способы их приготовления. Правильные анкоры улучшают навигацию и упрощают поиск информации, а значит, делают сайт популярным и посещаемым.

Правило восьмое. Должна быть обеспечена возможность простого доступа к архивным материалам. Возможно, посетителя заинтересует ранее опубликованный материал.

Правило девятое. Графика сайта не должна быть кричащей, мешать усвоению информации. Оформление главной страницы обязательно должно соответствовать тематике ресурса. Страница не должна быть перегружена рекламой.

Правило десятое. Оформление главной страницы должно быть уникальным. Здесь не приветствуются популярные фото или видео из интернета. Все элементы дизайна должны быть значимыми, запоминающимися, направлять внимание посетителей на функционал и возможности сайта.

Не стоит думать, что на этом тонкости сайтостроения заканчиваются. На самом деле нашей дизайн-студией разработано множество инструментов и освоено огромное количество тонкостей, позволяющих создать максимально эффективные интернет-площадки.

11 февраля, 2012